Представления о любви современной молодежи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования обусловлена общественно значимыми процессами в нашей стране, в которых в основном роль играет молодежь как большая социальная группа, и от функционирования, стабильности, развитости которой зависит будущее страны.
Процесс вовлечения молодежи в общую систему социальных отношений и взаимодействий представляет повышенный интерес со стороны общества, именно потому, что молодежь является тем инструментом, способным накренить направление движения общества в совершенно другую историческую плоскость. Если брать во внимание переломные моменты истории, где ценности и ориентиры меняются, реальное положение молодежи вызывает интерес.
Однако современный этап развития нашего общества, который характеризуется крупными преобразованиями в основных сферах его жизнедеятельности, трансформацией социокультурных норм и традиций, вносит существенные изменения в полученные ранее результаты. Навязчивая "сексуализация" отечественной литературы и кино, н
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБВИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ……………5
1.1.Проблема любви в современной психологии………………………………5
1.2. Идеализация любовных отношений в юношеском возрасте……………..9
1.3. Любовь в понимании современной молодежи……………………………13
Вывод к Главе 1………………………………………………………………….15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБВИ У
МОЛОДЕЖИ…………………………………………………………………….21
2.1. Методическое обеспечение эмпирического исследования………………21
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………..23
Вывод к Главе 2………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Список использованной литературы
1. Андреева, Т.В. Психология семьи: учеб. пособие: [для вузов] / Т.В. Андреева. – СПб. : Речь, 2019. – 381 с.
2. Андреева, Т.В. Социальная психология семьи / Т.В. Андреева; С. – Петерб. гос. ун-т. - СПб. : Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2019. – 209 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
4. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия: теоретические подходы: учеб. пособие: [для вузов] / Г.М. Андреева, Н.К. Богомолова, Л.А. Петровская. – М. : Речь, 2019. – 287 с.
5. Андреева, Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2018. – 288 с.
6. Антонов, А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. – М. : Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 2016. – 304 с.
7. Анцыферова Л.И. Психология старости: особенности развития личности в период поздней взрослости / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 2019. – Т. 22, №3. – С. 86–99.
8. Асмолов, А.Г. Психология личности: учебник / А.Г. Асмолов. – М. : Изд-во МГУ, 2020. – 367 с.
9. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А.Г. Асмолов. – М. : Из-во МГУ, 2019. – 105 с.
10.Афанасьева, А.М. Исторический процесс и смена поколений / А.М. Афанасьева // Преемственность поколений как социологическая проблема, 2020. – С. 20–24.
11.Белинская, Е.П. Социальная психология личности: учеб. пособие для высших учеб заведений / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М. : Академия, 2019. – 304 с.
12.Белорукова, Н.О. Семейные трудности и совладающее поведение на разных этапах жизненного цикла семьи: Автореф. дисс. канд. психол. наук : 19.00.05 / Белорукова Н.О. – Кострома, 2019. – 166–171 с.
13.Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – Екатеринбург. : Литур, 2018. – 576 с.
14.Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуэна / К. Бейкер // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. Сер.
Таким образом, можно сказать, что в целом взгляды на представления о любви у многих авторов похожи. Они базируются на принципах взаимопринятия и целостного глубокого восприятия друг друга, основанного не на образах, а на действительности – на том, какой человек на самом деле. Конечно, можно заметить и расхождения, однако нельзя говорить легко о том, что представляет из себя феномен любви, потому что индивидуальное наполнение этого слова у всех разное, в зависимости от ценностей, опыта и желаний [9].
1.2. Идеализация любовных отношений в юношеском возрасте
В юности начинается формирование характерного для личности стиля поведения в ситуациях общения с противоположны полом. Появление предмета любви – высоко значимое событие в жизни парня или девушки, вызывающее ?бурю? эмоций, переживаний.
Юношеская потребность в самораскрытии часто перевешивает интерес к другому, побуждая не столько выбирать любимого, сколько придумывать его [1]. Мечта о любви в этом возрасте выра