Контроль уровня развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Контроль уровня развития координационных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста. В которой исследован первоначальный этап обучения координационным способностям. Изучена характеристика координационных способностей, и этапы овладения техникой.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос физиологических (двигательных) возможностей – один из важных в педагогике, психологии и  физического обучения и спорта и в то же время объект непрекращающихся дискуссий. Именно она делается наиболее значимой с целью практики обучения сформированной личности, таким образом, равно как напрямую сопряжена вместе с единым комплексом трудностей: подготовкой ученика к существованию, труду и защите отечества, подбором специальности в согласовании с предрасположенностями и возможностями, ориентацией и отбором с целью уроков некоторыми разновидностями спорта.Роль подобных свойств человека, равно как умение стремительно разбираться в месте, проницательно разграничить собственные мускульные чувства и корректировать уровень усилия мускул; стремительно откликаться на сигналы наружной сферы; вестибулярная устойчивость.Непосредственно данные возможности обладали в виду единственных  популярных наших экспертов, врач преподавательских уроков, ученый Л.П.Матвеев, который еще в 1969 г. на страницах журнала «Физическая культура в школе» слагал, то что в столетие Революция «грубая сила все более уступает роли тонко улучшенным многосторонним возможностям.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1       ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЯХ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 4
1.2 ВИДЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.. 6
1.3 ЗНАЧЕНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.. 11
2.1 ВИДЫ КОНТРОЛЯ.. 13
2.2 ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.. 15
3.1 ТЕСТЫ ИЛИ НОРМАТИВЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ШКОЛЕ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн Медгиз, 1947.- 253 с.
2. Ботяев В.Л., Павлова Е.В. Координационные способности как фактор совершенствования форм и методов спортивного отбора / В.Л. Ботяев, Е.В.Попова // VI Знаменские чтения: сб. науч. тр./ Сургут, гос. пед. ун-
т: -Сургут: СурГПУ, 2007. С. 56-59 Валынко, В.В. Некоторые аспекты в изучении координационных способностей спортсменов /
3.В.В.Валынко, В.М. Лебедев //Вестник спортивной Белоруси. 1994, № 1. - С. 25-27. 4.
4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн М Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов /Ю.В.Верхошанский.-М: Физкультура и спорт, 1988. -
331 с.
6. Вишняков, А.В. Структура координационных способностей и методика их контроля у детей 11-12 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 А.В. Вишняков: М., 1993.- 23 с.
7. Годик. М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок Текст. /М.А. Годик. М.: Фис, 1980. - 136 c
8. Голомазов, С. В. Возрастная динамика проявления быстроты и целевой
точности у школьников и юных баскетболистов Текст. / С. В.
Голомазов, Н. В. Сковородникова // Теория и практика физической культуры. 2000. - №1. - С. 2-4.
9.Жуков, А. С. Исследование координационных способностей и методов их совершенствования у юных гимнастов Текст. / А. С. Жуков: автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969.- 16 c.
10. Журавин, Н. Л. Особенности развития координации движений и силы юных гимнастов 9-10 лет на начальном этапе обучения Текст. / Н. Л Журавин: дис. канд. пед. наук. JL, 1976. - 180 с. 11.
- М.: Физкультура и спорт, 1970. 200 с. 12.
11. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М.Зациорский- М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152 с.

Необходимо различить элементарные и сложные координационные способности. Элементарные проявляются в ходьбе, беге, а более сложные - в единоборствах, гимнастике и спортивных играх. В процессе управления и регуляции сложных в координационном отношении двигательных действий школьник может координировать свою двигательную деятельность по одному критерию. Показателем оценки координационных способностей в общеразвивающих координационных учреждениях без предметов является почти всегда правильность выполнения этих движений. Ведущим признаком оценки координационных способностей, относящихся к группе баллистических движений с установкой на точность, будет меткость попадания.Однако названные качественные и количественные критерии координационных способностей изолировано друг от друга встречаются крайне редко. Несравненно более распространены так называемые комплексные критерии. В этом случае школьник координирует свою двигательную деятельность одновременно по двум или нескольким критериям: скорости и экономичности; точности, своевременности и скорости; точности и быстроте и находчивости и т. п. В качестве таких комплексных критериев оценки координационных способностей выступают показатели действий или совокупности этих действий, где есть спрос к координационным способностям человека. Все это надо учитывать как при выборе и разработке соответствующих методов для оценки координационных способностей, так и при анализе конкретных показателей, полученных в результате исследований.Способность точно воспроизводить пространственные параметры движений довольно проста, сложнее - способность быстро перестраивать двигательные действия в условиях внезапного изменения обстановки.Основополагающим принципом для педагогики является утверждение о том, что координационные способности накапливаются с двигательным опытом. Каждый новый, хорошо освоенный двигательный навык повышает и общий уровень ловкости. Особое значение должно уделяться развитию способности к антиципации - умению предвидеть и предвосхитить события.