Причины и предупреждение агрессивного поведения подростков

Скачать курсовую работу на тему: Причины и предупреждение агрессивного поведения подростков. В которой исследованы особенности проявления агрессивности подростков. Изучены особенности личности ребенка подросткового возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.12.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Огромный как исследовательский, так и практический интерес представляет собой тема проблематики агрессивного поведения. Для того чтобы снизить уровень агрессивности среди детей и взрослых, необходимо понимать предпосылки возникновения таких реакций. Следовательно, актуальными являются исследования направленные на изучение агрессии и агрессивного поведения среди детей. Данную тему необходимо изучать в ключе социальных явлений общества, ведь агрессия зачастую проявляется как реакция на какое-либо событие, либо действия человека.Решению проблемы агрессивности человека посвящены многочисленные зарубежные исследования таких авторов как: А. Адлер, А. Бандура, Л.Берковиц, Р.Бэрон, К. Лоренц, Д. Ричардсон, Э. Фромм. Среди отечественных исследователей проблема агрессивности была освещена в работах таких ученых как: Ю.М. Антонян, Ю.Б. Гиппенрейтер, И.А. Кудрявцевым, В.Г. Леонтьевым, Ю.Б.Можгинским, А.А. Реан, Т.М. Трапезниковой и многими другими.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 Теоретические аспекты агрессивности подростков5
1.1 Понятие «агрессия» и «агрессивность»5
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста9
1.3 Профилактика агрессивного поведения подростков15
Вывод по первой главе17
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование 19
2.1 Организация и методика исследования 19
2.2 Результаты эмпирического исследования22
2.3 Рекомендации для педагогов и родителей по оптимизации агрессивного поведения подростков25
Вывод по второй главе28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Список использованной литературы
Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. – М. : Академия, 1999. – 289 с.
Агрессия и психическое здоровье / Под ред. Т. Б. Дмитриевой, Б. В. Шостаковича. – СПб. : Пресс, 2002. – 211 с.
Алфимова, М. В. Психогенетика агрессивности / М. В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 112-121.
Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2001. – 416 с.
Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М. : Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 1999. – 512 с.
Бараз, В. Р. Использование MS Excel для анализа статистических данных : учеб. пособие / В. Р. Бараз, В. Ф. Пегашкин. − 2-е изд., перераб. и доп. − Нижний Тагил : Урал. федер. ун-т, 2014. – 181 с.
Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль / Л. Берковиц. – М. : Аспект-Пресс, 2001. – 311 с.
Боброва, В. Г. Общая характеристика развития личности подростка / В. Г. Боброва, М. Г. Вахрушев. – Ростов-н/Д. : Фениск, 1996. – 157 с.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М.: Институт практической психологии, Воронеж : НПО МОДЭК, 1995. – 352 с.
Ким А.Л., Агрессия у подростков / А. Л. Ким, М. С. Иванова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – № 12. – С. 1476.
Кондратьев, М. Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков / М. Ю. Кондратьев // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 69-78.
Левина, И. Агрессивность – свойство личности или показатель ее дезадаптации? / И. Левина // Журнал практического психолога. – 2003. – №4. – С.45-51.
Липовая О.А., Штенская А.Е. Психологические особенности проявления агрессии у подростков // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2018. - № 2. - С. 55-58

Осознание своих ценностей приводят к рассуждениям подростка о добре и зле. Подросток начинает оценивать и анализировать поступки других людей. Часто умозаключения подростка могут приводить к депрессивным состояниям, ведь нередко подросток осознает тот факт, что многие вещи как вселенская справедливость может оказаться лишь своего рода иллюзией. Подросток начинает больше замечать негативные стороны проявление человеческого характера.В подростковом периоде дети крайне чувствительно к силе, властью и контролю со стороны взрослых. В борьбе за свою условную свободу действий и автономность они склоны прибегать к конфликтным ситуация, проявлять постоянную агрессивность. Данные факторы могут сглаживаться внутри семьи, за счет понимания данного возрастного периода родителями, однако это может приводить к обострению ситуаций с дисциплиной в школе.Школьные нормы и правила зачастую осложняют учебных процесс у старшеклассников в возрасте 15-16 лет. Педагоги часто сталкиваются с нежеланием выполнять что-либо по правилам, тенденцию подростков к собственной уникальности и неповторимости. Так, квалифицированный педагог должен понимать специфику данного возрастного периода и изменять подачу учебного материала.Так, современные исследования показывают тот факт, что подача учебного материала в классической парадигме преподавания не настолько эффективна, нежели подача такого же материала в формате инновационных технологий преподавания. Следовательно, в учебный процесс эффективно включать такие методы как тренинг, а также игровые технологии. Во-первых  - это снизит негативный эмоциональный фон ребенка, с другой стороны это увеличит уровень учебной познавательной деятельности.