Проблема исследования феномена любви в психологии

Скачать курсовую работу на тему: Проблема исследования феномена любви в психологии. В которой исследована проблема исследования феномена любви в психологии. Любовь и влюблённость.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.12.2024
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Любовь считается самой высшей эмоцией, которую испытывают люди, о которой подробно написано в исследованиях. Несмотря на многочисленные попытки стандартизировать любовь, единой формулы найдено не было. С психологической точки зрения есть определенные критерии, отличающие любовь от других эмоций.Изучение любви в психологии — сложная задача, потому что любовь — это многомерная конструкция, которую можно испытать и выразить разными способами.Существуют разные виды любви, в том числе романтическая любовь, семейная любовь и платоническая любовь, каждая со своими уникальными характеристиками и динамикой.Одна из проблем при изучении любви в психологии заключается в том, что она часто переплетается с влюбленностью, которая представляет собой сильное, интенсивное чувство влечения к кому-либо. Влюбленность часто описывается как временное состояние повышенных эмоций, вызванное физическим влечением, волнением и идеализацией другого человека. Может быть трудно провести различие между влюбленностью и любовью, потому что они имеют некоторые сходства, такие как чувство сильного влечения к другому человеку.

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования феномена любви в психологии  5
1.1. Феномен любви, ее типы.. 5
1.2. Психологические взгляды на феномен любви. 13
Глава 2. Особенности феномена «влюбленности». 23
2.1. Психология влюбленности. 23
2.2. Чувство влюблённости: психологические аспекты её возникновения и угасания  26
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 34

Список использованной литературы
Агарков, С. Азбука для двоих / С. Агарков, Н.В. Малярова. - М.: Знание, 2021. – С. 192
Алешина, Ю.Е. Социально-психологические методы исследования семейных отношений / Ю.Е. Алешина. - М., 2021. - С. 13-19
Андреева, Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева.- СПб.: Речь, 2021.- С. 436
Араканцева, Т.А. Полоролевые представления современных подростков / Т.А. Араканцева, Е.М. Дубовская // Мир психологии. - 2019. - №3. - С. 147-155
Ардашникова, А. И будете оба в плоть едину / А. Ардашникова // Театральная жизнь. - 2019. - №2. - С. 36-42
Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики/ Под ред. И.Б. Ханиной / Е.Ю. Артемьева. - М.: Наука; Смысл, 2019. – С. 350
Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, ИЦ «Академия», 2022. – С. 416
Асмолов, А.Г. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности / А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, В.А. Петровский, Е.В. Субботский, А.У. Хараш, Л.С. Цветкова // Вопросы психологии. - 2019. - №4. - С. 35-45
Афанасьев, А. Формула любви / А. Афанасьев. - М.: Знание, 2019. – С. 64
Бабаева, Ю.Д. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Ю.Д. Бабаева, И.А. Васильев, А.Е. Войскунский, О.К. Тихомиров // Вестник МГУ. - Серия 14, Психология. - 2019. - №3. - С. 42-56
Бархаев, Б.А. Психология любви или формула счастья (из редакционной почты) / Б.А. Бархаев. - Вопросы психологии. - 2019. - №4. - С.124-125
Белик, А.А. Этнопсихология любви и ненависти / А.А. Белик // Вестник Ран. - 2019. - Т.63. - №4. - С. 298-301
Белинская, Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений / Е.П. Белинская // Вестник МГУ. - Серия 14, Психология. - 2019. - №4. - С. 25-31
Берн, Э. Секс в человеческой любви/ Пер. с англ. / Э. Берн. - М.: Московский кадровый центр, 2019. – С. 113

Любить кого-то — это не значит ожидать чего-то взамен или растрачивать наши ресурсы, а вместо этого демонстрировать нашу внутреннюю силу и радость. Проявление заботы предполагает активное участие в росте и благополучии человека, которого мы любим. Если кто-то утверждает, что любит что-то, но пренебрегает этим, его искренность сомнительна. Ответственность — это не внешнее обязательство, а внутренняя сознательная обязанность заботиться о других. Уважение включает в себя признание индивидуальных целей человека и отношение к ним как к равным, а не просто как к средству для достижения наших собственных целей. В любви знание — это не просто поверхностное осознание чьего-то происхождения или характеристик, а скорее интуитивное понимание своего внутреннего «я» и сопереживание ему. Эти аспекты зрелой любви применимы ко всем типам отношений, поскольку любовь направлена   не только на одного человека, но и на черту характера, которая формирует наши отношения с миром в целом.Жан-Поль Сартр исследует понятие любви с новой точки зрения, уходящей корнями в экзистенциально-феноменологическую мысль. Он рассматривает любовь не как результат индивидуальных инстинктов, божественного предопределения или социальных норм, а скорее как диалог между «я» и «другим» - стремление человека добиться признания, свободы и самоутверждения.В отличие от традиционных взглядов на любовь, рассматривающих ее как стремление к физическому обладанию любимым человеком, Сартр, наряду с Соловьевым и Бердяевым, утверждает, что это ведет к разочарованию. Скорее, любовь заключается в поиске связи с другим человеком не для того, чтобы доминировать над ним, а для того, чтобы очаровать и пленить его свободу, чтобы она соединилась с собственной свободой любящего [15].