Методика применения партерной гимнастики в подготовительном периоде и влияние ее на физические качества в учебно-тренировочном процессе

Идеально выполненная, объемная курсовая работа которая включается в себя приложения, с 40 источниками в списке литературы, множеством таблиц, диаграмм и графиков.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Актуальность исследования.
В связи с введением новых правил по художественной гимнастике, основанных на увеличении разнообразия технических и новых комбинированных элементов в программе, возникает необходимость пересмотра подготовки юных гимнасток, направленное на более качественное их освоение. Одним из направлений может служить партерная гимнастика, основывающаяся на комплексе упражнений, предназначенный для правильного формирования мышц, для отработки правильного положения тела при выполнении различных движений и подготовки к основным элементам.
Современная художественная гимнастика предъявляет новые повышенные требования к различным видам подготовки спортсменок. Так, по данным Р.Н.Терехиной [38], современные тенденции развития спорта высших спортивных достижений основываются на необходимости учёта индивидуальных анатомо-физиологических и психологических особенностей спортсменов на всех, и особенно на начальных этапах спортивной тренировки. Сегодня поиск именно новых методических подходов к определению содержания тренировочных занятий является способом решения этой актуальной проблемы. Одним из передовых и перспективных направлений разработки данной научной проблемы, на наш взгляд, может быть поиск путей дифференциации и индивидуализации тренировочного процесса. Установлено, что ведущее место при организации тренировочного процесса отводится учёту индивидуальных особенностей занимающихся, которые, обеспечивают построение, содержание и структуру тренировочного процесса [3]. 

 

Содержание
Ведение…………………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. Организационно-методические основы подготовки юных гимнасток на этапе начальной подготовки ………………………………. 5
Характеристика этапа начальной подготовки …………….......... 5
Морфофункциональные особенности развития детей 6-7 лет. ... 8
Структура тренировочных нагрузок юных гимнасток................ 14
Система контроля и зачетные требования к уровню физической подготовленности юных гимнасток 6-7 лет. …………………… 25
ГЛАВА 2. Задачи, организация и методы исследования ………………. 31
2.1 Задачи исследования …………………………………….............. 31
2.2 Методы и организация исследования ………………………… 32
2.3 Структура динамики тренировочных нагрузок в группе начальной подготовки гимнасток 6-7 лет. Содержание и построение тренировочного макроцикла. ………………………………………………………………. 36
2.4 Эффективность распределения объемов тренировочных нагрузок с преимущественной направленностью использования партерной гимнастики в экспериментальной группе и стандартной подготовки – в контр. группе. ............................................................................................... 40
ВЫВОДЫ …………………………………………………………….. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 46
Приложение…………………………………………………………… 49
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Архипова,Ю.А. Определение оптимальной тренировочной нагрузки на основе характеристики динамических параметров гимнасток; C-Петербург, гос.акад.физ.культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: 2001.-25с.
2. Аркаев.Л.Я. Интегральная подготовка в художественной гимнастике.- М.: Знание, 1997.- 42с.
3. Бальсевич В.К. Физкультура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988.-208 с.
4. Базарова Н.А. Построение тренировочного процесса спортсменок- гимнасток начальной подготовки: - Омск: СибГАФК, 2008. – 33с.
5. Боген М.И. Обучение двигательным действиям. — М. — Физкультура и спорт. 1985. - 190с.
6. Войтов В.М. Восстановительные процессы в спорте М.: Физкультура и спорт, 1977. – 144с.
7. Волкова Н.И. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельности человека и способы повышения работоспособности спортсменов: Дисс. д-ра биол. наук. М.: НИИНФ. - 1990. – 101с.
8. Воробьев А.Н. Некоторые вопросы теории спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры,— 1974.— № 10.— С. 56-59.
9. Варакина Т.Т. Художественная гимнастика для детей: Учебник для студентов физ. культ. — 2-е изд. — М: Физкультура и спорт, 1995. —255 с. 10. Ваганова.А.Д. Эффективность различных методических приёмов в тренировке гимнасток: Автореф. дис… канд. пед. наук. –: МГАФК, 1999. – 29 с.
11. Винер-Усманова.И.А:методика обучения технике классических упражнений. – СПб., 2005. – 26 с.
12. Великосельская А.О.Основы гимнастики– М.: Советский спорт, 2004. – 222с.
13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М: Физкультура и спорт, 1988. – С.336
14. Вербова З.П. Тестирование физической подготовленности /Вербова.З.П., Шишковская М.Ю //Художественная гимнастика: Ежегодник. – М.: 2009. – С. 40-45.
15. Выносливость у юных спортсменов/ Под общ. Ред. Р.Е. Мотылянской. М.: ФиС, 1969. – 223 с.
16. Гиппус.С.В. Методы тренировки в художественной гимнастике// гимнастика – 2004: Справочник. – М: МГАФК,


2. Относительно равномерное и плавное увеличение пульса до максимального значения 192 уд./мин. к 65 секунде работы
3. Устойчивое сохранение ЧСС на максимальном уровне в течение 25 секунд до окончания выполнения соревновательной композиции.
Были выявлены индивидуальные особенности динамики ЧСС по абсолютным показателям пульса и характера его изменения. У гимнастки, показатели пульса которой существенно превышали среднее значение, изменения ЧСС характеризовались быстрым его нарастанием до максимального значения 198 уд./мин. и последующим выполнением упражнения на фоне 198-202 уд./мин. в течение 50 секунд с последующим незначительным его снижением до 195 уд./мин. за 10 - 15 секунд до окончания композиции.
У другой же гимнастки с минимальными значениями пульса в динамике отмечается фаза интенсивного увеличения пульса до 170 уд./мин. к 30 секунде и фаза равномерного плавного повышения ЧСС до 185 уд./мин. непосредственно к окончанию выполнения