Развитие скоростных способностей у детей с церебральным параличом 11-12 лет на занятиях по легкой атлетике на начальном этапе спортивной подготовке

Скачать дипломную работу на тему: Развитие скоростных способностей у детей с церебральным параличом 11-12 лет на занятиях по легкой атлетике на начальном этапе спортивной подготовке. В которой определен анализ научно-методической литературы и интернет - источников по вопросу развития скоростных способностей у лиц с церебральным параличом средствами легкой атлетики..
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.12.2024
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на настоящий момент исследование детей с детским церебральным параличом (ДЦП) имеет важность, как в практическом, так и в теоретическом ключе. В настоящее время в России наблюдается значительное увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в Российской Федерации зарегистрировано более 613050 детей-инвалидов. Одними из наиболее встречающихся причин инвалидности являются такое заболевание, как детский церебральный паралич (ДЦП), в том числе, с интеллектуальной недостаточностью.
Объект исследования — процесс спортивной подготовки лиц с детским церебральным параличем. Предмет исследования — развитие скоростных способностей у детей 10-11 лет с церебральным параличом на занятиях легкой атлетики.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1 Психофизиологические особенности детей с церебральным параличем
1.2 Паралимпийские виды спорта ПОДА. Классы спортсменов с церебральным параличем в легкой атлетике
1.3 Процесс развития скоростных способностей у детей с церебральным параличем
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика группы исследуемых2.2. Организация и методика исследования
2.3. Методы оценки эффективности проведенного исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Содержание разработанного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростных способностей у лиц с детским церебральным параличом посредством адаптивной легкой атлетикой
Оценка эффективности комплекса физических упражнений, направленного на развитие координационных способностей у лиц с детским церебральным параличом посредством адаптивной верховой езды

Не найдено

Исследование проводилось с 21 ноября 2022 года по 3 марта 2023 года на базе школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербург по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, кор. 3, литера А.За это время было проведено 2 тестирования с детьми с последствиями церебрального паралича. Первое тестирование было проведено в начале педагогического эксперимента, второе – по окончании эксперимента.Так же был разработан и внедрен комплекс физических упражнений в основную часть занятия, направленный на развитие скоростных способностей лиц с последствиями детского церебрального паралича.Исследование состояло из трёх этапов:I этап – поисково-теоретический (21 ноября 2022 года – 21 декабря 2022 года): на данном этапе был проведен поиск и анализ научно-методической и специальной литературы по выбранной теме исследования. Проанализировав учебники и статьи, мы смогли выявить состояние изучаемой проблемы, определить уровень её актуальности в науке и практике. На основании изученных источников мы сформулировали объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования. Также были подобраны тесты для наиболее точного определения уровня скоростных способностей у детей с последствиями церебрального паралича.Кроме того, на данном этапе были проведены наблюдения за ходом тренировочных занятий адаптивной легкой атлетикой, проанализированы выписки из медицинских карт испытуемых и проведено первичное тестирование для определения исходного уровня скоростных способностей у детей с церебральным параличом.II этап (21 декабря 2022 года – 31 января 2023 года): на данном этапе был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 10 детей с последствиями церебрального паралича, составляющие экспериментальную группу и занимающиеся адаптивной легкой атлетикой в школе №584 «Озерки».Для развития скоростных способностей у детей с церебральным параличом в подготовительную часть занятия был внедрен комплекс физических упражнений. Занятия проводились 3 раза в неделю по 2 часа в течение 3 месяцев.