Тактика тушения пожаров и разработка профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
ВВЕДЕНИЕ.
Метрополитен – важнейшая часть транспортной системы такого мегаполиса как Москва. Из года в год растет число станций метрополитена, расширяется сеть действующих линий, увеличивается объем перевозок пассажиров. Предельное число пассажиров в часы «пик» для одного электропоезда составляет 1600 – 2500 человек. Для осуществления перевозочного процесса метрополитеном создана разветвленная сеть объектов и сооружений с размещенными в них разнообразных технических устройств, механизмов и агрегатов. Отечественный и зарубежный опыт эксплуатации метрополитенов свидетельствует об их высокой пожарной опасности, о том, что пожары в них носят достаточно регулярный характер, а при нарушении правил эксплуатации и отсутствии необходимого уровня противопожарной защиты могут иметь катастрофические последствия, сопровождаться массовой гибелью людей и большими материальными потерями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТЕ
Общие сведения……………………………………………..………….5
Конструктивные и объемно-планировочные решения………….…...7
Характеристика подразделения………………………………………..9
Маршрут следования пожарных подразделений до объекта………..11
Особенности тушения пожара на объекте……………………………12
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.2.1. Действия должностных лиц по организации тушения пожаров на объектах и сооружениях метрополитена……………………………………15
2.2. Пожарная техника, применяемая для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ………………………………………………..20
2.3. Организация связи на пожаре………………………………………….22
2.4. Эвакуация людей при пожаре………………………………………….24
2.5.Проведение боевых действий по тушению пожаров…………...…….26
2.6.Организация взаимодействия между службами на месте тушения пожара…………………………………………………………………………..27
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТЕ.3.1. Прогноз возможного развития пожара…………………………………28
3.2. Расчет необходимого количества сил и средств……………………….29
3.3. Требование правил охраны труда………………………………...…….31
ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА
4.1.Пожарная профилактика на объекте………………………………....…39
4.2.Предложения по обеспечению безопасности на объекте……………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..….....60
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….…....61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон Российской Федерации №69 от 21.12.94 г. «О пожарной безопасности».
Федеральный закон Российской Федерации №68 от 21.12.94 г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
Федеральный закон №123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Указ Президента Российской Федерации «Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности до 2030 года» от 01.01.2017 № 2.
Правила технической эксплуатации метрополитена Российской Федерации (ПТЭ), 2003
Инструкция о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара или задымления на Московском метрополитене, введенная в действие распоряжением главного инженера – первого заместителя начальника метрополитена от 23.06.2016 г. № 842р.
Постановление Правительства РФ от 16.09.2021 № 1479
СП 120.13330.2012 МЕТРОПОЛИТЕНЫ.
Приказ МЧС России от 26.12.2018 N 633 "Об утверждении и введении в действие Руководства по радиосвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”.
Приказ МЧС России от 09.01.2013 г. № 3 «Об утверждении Правил Проведения личным составом федеральной противопожарной Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде».
Приказ МЧС России от 16.10.2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" от 06.05.2011 N 100-ФЗ
Сбор и выезд по тревоге дежурного караула (смены) обеспечивается в установленном порядке. По сигналу «Тревога» личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом автоматически включается освещение в караульном помещении и гараже.При использовании спускового столба личный состав подразделения ФПС выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм.При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности.При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями,выезжающими по тревоге, а также находиться под роль ставнями ворот (в момент- подъема, опускания и нахождения роль ставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.