Переговорный процесс в разрешении конфликтов
ВведениеАктуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что сам переговорный процесс является неотъемлемой частью как деловых отношений, так и межличностных и широко применим в качестве решения в конфликтных ситуациях. Издавна переговоры являлись дипломатическим методом решения конфликтов, но и сейчас данный процесс не воспринимается в качестве привилегии, а становится повседневной практикой. Мы используем переговорный процесс в дипломатических отношениях, на работе, учебе и даже дома, что говорит о широкой применимости данного процесса в качестве разрешения конфликтных ситуаций. Переговоры являются не только лишь противоборством, они подразумевают конкретные отношения среди людей и групп людей и устанавливают характерные формы поведения. Переговоры – это часть нашей обыденной жизни, главный метод приобрести, извлечь и получить от других людей то, что вам требуется. Хоть переговоры случаются каждый день, вести их так как подобает не всегда оказывается легко.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблем переговорного процесса при межличностных конфликтах в студенческой среде 5
1.1 Конфликт в студенческой среде и пути его преодоления 5
1.2 Переговоры как способ разрешения конфликта 10
1.3 Понятие и технология переговорного процесса 15
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей ведения переговорного процесса при разрешении конфликта в студенческой среде 21
2.1 Организация и методика эмпирического исследования 21
2.2 Основные результаты исследования 23
2.3. Рекомендации по улучшению переговорного процесса 32
Заключение 34
Библиографический список 36
списокБарлас Т. В. Популярная психология: От конфликтов к обретению «Я». – М.: Academia, 1997. - 160 c.
Василенко И.А. Политические переговоры: учебник для студентов, обучающихся по специальности "Политология". - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 445 с.Гараева М.Р. Психология ведения переговоров: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 711 c.
Гуриева С.Д. Тактики и стратегии ведения переговоров: учебное пособие. – СПб., 2015. – 132 с.Данилов В.А. Переговоры в деловых коммуникациях Часть II: учеб. пособие для бакалавров. — М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2018. – 232 с.
Данилова Е.Л. Особенности межличностных отношений студенческой группе // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. - с. 70-72
Кеннеди Г. Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах; пер. с англ. — 9-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 411 с.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 64.Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Форум, 2014. – 240 с.Кузьмина В.М. "Межличностные конфликты в студенческой среде и условия их преодоления" Общество: социология, психология, педагогика, № 1, 2013, С. 33-39.
Маслоу А. Мотивация и личность. – 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2019. – 400 с.Матвеева Л.В., Деревягина Д.М., Гараева М.Р. Психология ведения переговоров: учебно-методическое пособие. – Москва: Восток-Запад, 2010. – 127 с.
Недашковская В.А. Переговорный процесс: понятие и виды // Актуальные исследования, 2021. – №31 (58). – с. 70-72.Петрова Е.Г. "Особенности выбора стратегии поведения в конфликте в студенческой среде" Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова, № 2, 2015, С. 283-288.
Известно, что образовательная среда является одной из наиболее распространённых, в которых возникают конфликтные ситуации. Чтобы далее более ясно отразить межличностные отношения в студенческой образовательной среде, дадим понятие термину студенческая группа. Итак, студенческая группа – это общность людей, выделяющаяся из социума на основе обучения в высшей образовательной организации, связанная личными контактами и ограниченная во времени, существующая только в период обучения. Г.И. Козыревым [9] выделяется две основные причины конфликтных ситуаций в студенческой группе. Первой из которых мы назовем различного рода недоразумения, возникающие на основе разных представлений о предмете, факте, явлении и прочее. Второй же будет являться межличностная несовместимость. Данная причина с наибольшей частотой возникает на основании взаимной антипатии, которая в свою очередь образуется из-за различных взглядов на установки, ценностные ориентации, интересы, характеры, темпераменты, мотивы деятельности, а также индивидуально-психологических характеристик.