Психология профессионального образования

Скачать курсовую с рассмотрением развития у обучающихся в учебном процессе.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.12.2024
Объем файла
458 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Внимание – это способность выделять предметы, объекты или явления действительности, наиболее актуальные в данной конкретной ситуации. В современных реалиях обучающиеся должны обладать высоким уровнем знаний, умений и навыков, которые не получится достичь без должного внимания во время процесса обучения. Таким образом, назревает такая проблема, как – особенности развития внимания у обучающихся в учебном процессе. Проблема была актуальна всегда, однако с приходом информационного века и нескончаемого потока информации сильно обострилась.
Исследованием учебной деятельности, а также проблемой внимания занимались выдающиеся ученые и психологи. А именно: нейрофизиолог Н.А. Бернштейн, психологи Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, О.С. Вудвордс, П.Я. Гальперин, е д. Хомская, психиатр Б.Д. Карвасарский и другие.
Особенности развития внимания у обучающихся относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической деятельности.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....……..………6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ..............................................................................................................8
1.1. Общая характеристика внимания как психического познавательного процесса....................................................................................................................8
1.2. Современные представления о развитии внимания у обучающихся в учебном процессе..................................................................................................16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………… 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ …………………………………………………………………………………….23
2.1. Организация и методика исследования развития внимания у обучающихся в учебном процессе ……………………………………………..23
2.2. Сравнительный анализ результатов исследования развития внимания у обучающихся в учебном процессе…………………………………………….34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………..………………………………...45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………….……………………………………………46
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Антонова Н.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ // Преемственность в образовании. 2021. № 28 (3). С. 318-322.
2. Брешковская К.Ю., Бобровникова Н.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2021. № 3-4 (63). С. 117-121.
3. Волкова Ю.В. Развитие внимание у учащихся. Региональный координационный центр WorldSkills. Россия - Санкт – Петербург, 2018. — 124 с.
4. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания [Текст] : учебник / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - 4-е изд. - Москва : Московский психолого-социальный ин-т : Флинта, 2007. - 371 с. https://textarchive.ru/c-2369508-pall.html
5. Жук Н.М. Развитие внимания, как элемент методической системы по совершенствованию профессиональных компетенций студентов СПО // http://проф-обр.рф/blog/2020-11-26-1657
6. Комарова Т. К. Психология внимания: Учеб.-метод. пособие. — Гродно: ГрГУ, 2002. — 124 с.
7. Купцова А.М., Зиятдинова Н.И., Зарипова Р.И., Зефиров Т.Л Физиологические основы внимания. Развитие внимания у детей и подростков / Казань, КФУ, 2017. - 35 с. https://kpfu.ru/staff_files/F1586789319/POSOBIE_VNIMANIE_1.PDF
8. Макарова Н.Г. Исследование у студентов свойств внимания: устойчивость, концентрация, распределение // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. № 6. С. 76-80. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20383549
9. Мамедова А.И., Медведева Н.И. Особенности устойчивости внимания и динамика работоспособности у первокурсников университета // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум-2020» https://scienceforum.ru/2020/article/2018021449
10. Немов Р.С. Психология. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с.
 


Под распределение внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. Именно эта способность позволяет совершать одновременно несколько действий, сохраняя их в поле внимания.
Переключаемость внимания - способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной, изменившейся ситуации. Подобный процесс может осуществляться как на непроизвольной, так и на произвольной основе. Непроизвольная переключаемость внимания может свидетельствовать о его неустойчивости.
В состоянии нервно-психического напряжения этот показатель снижается (возможно, компенсаторно) за счет повышения устойчивости и сосредоточенности.