Досуг младших школьников: интересы и предпочтения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные поколения детей страдают от «двигательного дефицита», поскольку большинство времени проводят на статичном месте за столом, телевизором, компьютером. Все это влечет за собой утомление мышечных групп, а значит: нарушение осанки, сколиозы, лордозы, кифозы, плоскостопие, задержку развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Следовательно, ключевые задачи данной работы: модернизировать существующие формы физического воспитания, создать условия для удовлетворения потребности в двигательной активности, увеличить интерес школьников к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
Досуг - это период свободного времени, который остается у человека после выполнения всех необходимых нерабочих обязанностей.
Досуг - это сочетание различных видов деятельности, направленных на удовлетворение духовных и социальных потребностей, которые проводятся в свободное время. Досуг является элементом отдыха и фактором
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 7
1.2. Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста 10
1.3. Физическая культура и спорт как вид досуговой деятельности детей младшего школьного возраста 17
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Цель и задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Организация исследования 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Результаты исследования 24
3.2. Обсуждение полученных результатов исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 236 с. – ISBN 5-7567-0424-8
Акимова, М.К. Психофизические особенности школьников: учет и коррекция: учеб. пособие для студ. вузов / М.К. Акимова. – М.: Академия, 2012. – 158 с. – ISBN 5-7695-0887-6
Алферов, А.Д. Формирование ответственного отношения к обучению: учеб. пособие / А.Д. Алферов. – М.: 2012. – 180 с.
Балашова, Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е.Ю. Балашова // Педагогика и психология. – 2008. – №10. – С. 36-38.
Блонский, П.П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 575 с. – ISBN 5-89502-574-9
Богданов, Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни / Г.П. Богданов. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 288 с. – ISBN 5-278-00103-8
Божович, Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л.И. Божович. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 184 с. – ISBN 5–7695–1417–5
Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. – М.: Академия, 2011. – 203 с.
Вильчковский, Э.С. Развитие двигательной активности у детей / Э.С. Вильчковский. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 340 с.
Виноградова, Н.Ф. Примерные программы начального общего образования – путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 41-46.
Волков, Б.С. Детская психология: от рождения до школы / Б.С. Волков. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 360 с.
Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик. – М.: МПСИ; Флинта, 2015. – 235 с. – ISBN 5-89502-038-0
Галлиев, Ш.И. Игры как организация досуга детей / Ш.И. Галлиев // Начальная школа. – 2005. – №8. – С.13
Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие / О.О. Гонина. – М.: Флинта, 2016. – 272 с. – ISBN 978-597-651-9
Жуков, М.П. Подвижные игры / М.П. Жуков. – М.: Физкультура и спорт
Развлечения - просмотр фильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия;
Праздники - сочетание отдыха и развлечений, дающее чувство эмоциональной поддержки;
Самообразование - чтение, лекции, предоставляющие возможность узнать о ценностях культуры и сочетающие в себе получение знаний и развлечений;
Творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень свободного времени [17].
Досуг может быть активным или пассивным. Пассивный отдых состоит в расслаблении, снижении стресса и избавлении организма от нагрузок. Активный отдых, наоборот, предполагает перераспределение нагрузок между разными органами, благодаря меняющимся видам деятельности. В качестве активного досуга можно выделить:
Общение;
Спорт и здоровье;
Отдых на природе и игры;