Эскапизм как форма поведения подростков психологические причины явления

Скачать курсовую с рассмотрением понятие эскапизма и рассмотреть его в контексте особенностей подросткового возраста
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность. Современное общество непрерывно развивается как в технических, так и в научных сферах. Это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на социальные и психологические процессы. Одним из таких вещей является эскапизм — неприятие и избегание реальности различными способами. Прогресс, связанный с медиапространством, с которым ежедневно сталкивается каждый человек, делает проблему эскапизма как никогда актуальной. Сам эскапизм может быть как способом совладания со стрессом, так и может оказывать негативное влияние на успеваемость, социальные отношения и общее благополучие подростков. Подростки, которые обращаются к эскапизму как к способу избегания решения трудных ситуаций, могут обнаружить, что это входит в привычку, приводящую к долгосрочным последствиям.Сама окружающая среда делает эскапизм очень доступным. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭСКАПИЗМ КАК ФЕНОМЕН 5

1.1 Трудности определения понятия эскапизма 5

1.2 Формы эскапизма 7

1.3 Предпосылки эскапизма в рамках современного общества 8

2. МЕСТО ЭСКАПИЗМА В ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ 11

2.1 Факторы риска эскапизма в жизни современных подростков 11

2.2 Возможные формы проявления эскапизма в поведении подростков 14

2.3 Возможные последствия злоупотребления эскапизмом 22

ВЫВОДЫ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫChi-Ying Chen, Shao-Liang Chang Moderating effects of information-oriented versus escapism-oriented motivations on the relationship between psychological well-being and problematic use of video game live-streaming services // Journal of Behavioral Addictions. - 2019. - №8(3). - С. 564–573.
Gabbiadini A., Baldissarri C., Valtorta R. R., Durante F., Mari S. Loneliness, Escapism, and Identification With Media Characters: An Exploration of the Psychological Factors Underlying Binge-Watching Tendency // Frontiers in Psychology. - 2021. - №12. - С. 1-10.
Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000. 432 с.
Белов В.И. эскапизм: причины, функции и границы // международный научный журнал «инновационная наука». - 2017. - №03-1. - С. 270-276.
Беловол Е. В., Кардапольцева А. А. Эскапизм «хороший» и эскапизм «плохой»: эмпирическая верификации модели // Прикладная юридическая психология. - 2018. - №4. - С. 38-48.
Бочавер А. А., Жилинская А. В., Хломов К. Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 31—38. doi: 10.17759/jmfp.2016050204
Возрастная психология Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 460 с.
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Эльконин Д. Б. [и др.]. М.: Посвещение, 1967. 360 с.
Выготский Л.С. «Педология подростка». - Москва, 1984 г.
Головина Г. М., Савченко Т. Н. Различия в проявлениях эскапизма разных динамических типов удовлетворенности жизнью // Прикладная юридическая психология. - 2022. - №4(61). - С. 104-116.
Давыдов О.Б. Философский аспект социального эскапизма в эпоху виртуальности // Вестник СВФУ. - 2015. - №2. - С. 77-81.
Еремеев А.Д. Эскапизм: предпосылки феномена и определение понятия // Круглый стол. - 2017. - №03-1. - С. 274-275.
 

Говорится о задачах самоопределения, развитии идентичности, профессиональной ориентации, выстраивании жизненной перспективы и т. п. В современном мире эти задачи отягощены неопределенностью окружающей среды. Количество возможных способов проживать свою жизнь, о которых становится известно подростку, возрастает; информация более доступна и открыта; однако подростковый возраст длится дольше. Подростки тяготеют к эскапизму и откладыванию значимых решений.
Согласно Выготскому, существенные изменения происходят в подростковом возрасте также и в развитии воображения [9]. Под влиянием абстрактного мышления воображение уходит в сферу фантазии. Фантазия подростка, по словам Выготского, движется от наглядного образа через понятие к воображаемому образу. Однако самой важной особенностью фантазии является ее раздвоение на субъективное и объективное воображение.