Уголовная ответственность и ее основание

Скачать курсовую с рассмотрением исследование понятия, основания, содержания и форм реализации уголовной ответственности.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
221 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Наиболее желательным для любого государства является правомерное поведение людей, соответствующее правовым нормам.
Именно через правомерное поведение осуществляется упорядочение общественных отношений, обеспечивается устойчивый правопорядок, кроме того - удовлетворяются интересы самих субъектов правовых действий. Соответственно – оно поддерживается государством.
Но человеку, наряду с правомерным поведением, присущ и его антипод - неправомерное поведение, противоречащее нормам права, которое выражается в правонарушениях. Деяния субъектов, нарушающие нормы права, должны пресекаться.
Юридическим средством, которое локализует, блокирует противоправное поведение и стимулирует общественно полезные действия людей в правовой сфере, выступает юридическая ответственность.
 

Содержание
Введение3
Глава 1 Общая характеристика уголовной ответственности5
1.1 Понятие и содержание уголовной ответственности5
1.2 Основание уголовной ответственности10
Глава 2 Применение уголовной ответственности17
2.1 Возникновение и реализация уголовной ответственности17
2.1 Случаи, в которых уголовная ответственность не реализуется22
Заключение28
Список использованной литературы30

Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации //Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - N 4
Уголовный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.06.1996. - N 25. - ст. 2954
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - N 52 (ч. I). - ст. 4921
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства РФ. - 13.01.1997. - N 2. - ст. 198
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» //Собрание законодательства РФ. - 16.12.1996. - N 51
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление" //Бюллетень Верховного Суда РФ. - N 11. - ноябрь. - 2012
Обобщение судебной практики от 1 июня 2010 года Московского городского суда по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними //Режим доступа: mos-gorsud.ruКассационное определение ВС РФ от 18 мая 2006 года по делу № 66-о06-7 // Режим доступа: vsrf.ruБриллиантов А.В. Уголовное право России. – М.:Проспект, 2010
Емельянов Б.М.,Правкин С.А. Теория государства и права Часть 2 Учебный курс //Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook055/book/index/index.html?go=index*Иногамова-Хегай Л., Рарог А., Чучаев А. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть. – М.:Юрист, 2008Кузнецова Н.Ф. Проблемы квалификации преступлений: лекции по спецкурсу "Основы квалификации преступлений". - М.: Издательский Дом "Городец", 2007
Кулик В.Б. Общественно опасные последствия хищения чужого имущества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 1999 //Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/obshchestvenno-opasnye-posledstviya-khishcheniya-chuzhogo-imushchestva
 

 Как бы там ни было, глава государства имеет установленные законодательством права по администрированию отдельных федеральных исполнительных органов, которые являются неотъемлемой частью его юридического статуса и правомочий в области исполнительной власти. Администрирование Президентом РФ блока органов, которые обеспечивают жизнь и безопасность самых важных объектов человеческой жизни, является оправданным и необходимым, а также служит гарантией полноценной и безопасной реализации задекларированных прав и свобод человека и гражданина.
Тем не менее, существуют и некоторые проблемы в этой сфере. Часто Администрация главы государства, Совет Безопасности и прочие органы при Президенте действуют как автономная юридическая сила под президентским покровительством, в качестве «второго» правительства.