Эффективность групповых тренинговых форм развития позитивности

Скачать курсовую работу на тему: "Эффективность групповых тренинговых форм развития позитивности". В которой выявлена проблема развития позитивности (позитивного мышления). Рассмотрено и проведено исследование по отобранным методикам.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.12.2024
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. На протяжении нескольких веков быстро и постоянно меняющаяся динамика событий ставит людей в условия, когда тревожность и психическая неустойчивость стали привычными состояниями современного человека.
Актуальность данной проблемы определяется еще и тем, что проблема стрессоустойчивости в современном обществе имеет постоянный интерес, обусловленный социальным запросом. Особую актуальность проблема развития позитивного мышления и стрессоустойчивости приобретает в связи с социальной значимостью человека в обществе, с ростом научнотехнического прогресса, повышением конкурентности и увеличением требований к учебной и профессиональной деятельности.
В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто – заниженная самооценка, крепко вошли в жизнь человека. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать до конца. Современный человек, часто, не умеет планировать свое время, в результате чего, не успевае

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности эффективности групповых тренинговых форм развития позитивности…………………………………….5
1.1. Тренинг как групповая форма работы………………………………5
1.2. Проблема развития позитивного мышления………………………13
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности групповых тренинговых форм для развития позитивности……………………………………………………………………..19
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования…………………………….19
2.2. Методика исследования…………………………………………….19
2.3. Результаты исследования……………….…………………………..22
2.4. Рекомендации по проведению групповых тренинговых форм развития позитивизма для студентов………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………….31
Библиография…………………………………………………………….33

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. — Л., 1974. — №2. - С. 25-32.
2. Брушлинский, А.В. Мышление и общение. — Минск: Изд-во Минского гос. ун-та,1990. - 234 с.
3. Выготский, Л.С. Психология искусства. — М: Лабиринт — 2018. - 352 с.
4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д, 1997. – С. 30-41.
5. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности.– М: Лабиринт, 1976. - 175 с.
6. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. - М., 2017. – 511 с.
7. Пил, Н.В. Сила позитивного мышления. – СПб, 2018. - 713 с.
8. Свияш, А.Г. Улыбнись, пока не поздно!: Позитивная психология для повседневной жизни. - Астрель, 2018. - 368 с.
9. Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление. — М: Издательство ЛКИ. – 2017. – 248 с.
10. Тихомиров, О.К. Психология мышления. — М.: Академия, 2015. — 288 с.
11. Эксакусто, Т.В. Практикум по групповой психокоррекции. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 198 с.
12. Ялом, И. Групповая психотерапия: теория и практика. — М., 2001. – 320 с.

В групповой работе наиболее эффективные приемы наполнены действием, движением и ярким выражением эмоций. Различные методы дополняют друг друга и помогают достичь целостного и, следовательно, более эффективного результата личных изменений. Эти методы и приемы следует синтезировать.
Таким образом, тренинг - это не просто группа людей, собранная вместе, а система, характеризующаяся общими чувствами, наличием особой атмосферы, которая выражается словами, мимикой, жестами и позами.
Таким образом, тренинг как групповая форма - одно из наиболее удачных изобретений, созданных для решения проблем деперсонализации, потери индивидуальности, чувства реальности, отчуждения, которые характерны для многих людей, живущих в современном обществе. Тренинг способствует большей индивидуальной независимости, раскрепощенности и расслаблению, появлению желания э