Международный контроль в области защиты прав человека
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня первостепенную роль в любом государстве играют права и свободы человека, а также их защита, как на национальном, так и на национальном уровнях. Нарушение прав человека происходит повсеместно, что является негативным явлением во всех государствах, включая Россию, поэтому государствам необходимо обеспечивать нормальное существование и развитие человека в цивилизованном обществе, а также создать действенный правозащитный механизм не только в своем государстве, но и во всем мире.
Зачастую нарушения прав человека касаются их дискриминации во всех ее проявлениях, достоинства и чести, запрета общаться на родном языке и т.д. Со стороны должностных лиц органов власти также наблюдаются ущемление прав граждан.
В этой связи, важным представляется обязанность государства защищать права граждан посредством создания специального механизма осуществления права на защиту любым гражданином, а также невмешательством других субъектов права в этот механи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и правовое регулирование международного контроля в области защиты прав человека 5
2. Несудебный контроль за соблюдением прав человека 9
3. Судебный международный контроль в области защиты прав человека 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Американская конвенция о правах человека, принята межамериканской конференцией по правам человека 22 ноября 1969 г. в Сан-Хосе. Вступила в силу 18 июля 1978 г. – Режим доступа: КонсультантПлюс. – Загл. с экрана (дата обращения: 04.12.2022).
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. – 5 апреля.
3. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ETS № 126) (Заключена в г. Страсбурге 26.11.1987) // Бюллетень международных договоров. – 1998. – № 12. – С. 3 – 16.
4. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. – 2010. – № 4. – Апрель. – с. 17 – 67.
5. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Бюллетень международных договоров. – 2020. – № 9.
6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ. – 08.01.2001. – № 2. – Ст. 163.
7. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Заключена 21.12.1965) // Ведомости ВС СССР. – 18 июня 1969 г. – № 25. – Ст. 219.
8. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 12. – 1994.
9. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 12. – 1994.
10. Устав Организации американских государств (Принят в г. Боготе 30.04.1948) // Действующее международное право. Т. 2.– М.: Московский независимый институт международного права, 1997. – С. 305 – 335.
11. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Действующее международное право. Т. 1.– М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 7 – 33.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 16.03.2020. – № 11. – Ст. 1416.
13. Постановление
Третьим аспектом деятельности договорных органов по правам человека является подготовка и принятие замечаний общего порядка, которые разъясняют положения существующих договоров. Эти замечания не имеют юридически обязывающего характера, однако являются инструментом «мягкого права». Они принимаются во внимание государствами и органами ООН и учитываются самими договорными органами при вынесении рекомендаций по докладам государств.
Наконец, некоторые договорные органы уполномочены проводить расследования по сообщениям о нарушениях государствами-участниками закрепленных в договорах обязательств.
Многолетняя практика деятельности контрольных механизмов защиты прав человека, в частности в европейской и межамериканских системах свидетельствует о том, что региональные суды, основываясь на принципах верховенства прав, законности, равенства сторон и состязательности, являются наиболее эффективными