Роль судебной практики в правовом регулировании и правоприменении

Скачать курсовую работу на тему: "Роль судебной практики в правовом регулировании и правоприменении". В которой дана общая характеристика источников (форм) права. Рассмотрены виды источников (форм) права.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Развитие теории государства и права в нашей стране требует критического переосмысления ряда ее фундаментальных категорий, выхода на новый уровень исследований, призванный соединить достижения правовой науки и смежных отраслей знания. К числу категорий, требующих углубленной разработки, относится категория «источники права». Ее ключевая роль в правовой системе требует широкого комплексного подхода к исследованию, позволяющего раскрыть историческую эволюцию, а также взаимообусловленность источников права и характера правопонимания (а порой и мировосприятия в целом).
Уровень научной разработки данной проблемы, и, прежде всего общего понятия источника права, явно недостаточен. Объясняется это причинами двоякого рода. Во-первых, новым видением проблемы источников права и появлением новых ее аспектов при исследовании теоретических основ построения правового государства в нашей стране. Во-вторых, явным несоответствием между достижениями антропологии, истории, этнографии в исследов

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы понятия источников (форм) права 6

1.1. Общая характеристика  источников (форм) права 6

1.2 Виды источников (форм) права 10

Глава 2. Понятие, характеристика и роль судебной практики 19

2.1 Определение «судебный прецедент» 19

2.2 Роль судебной практики в правовой системе Российской Федерации 22

Заключение 29

Список использованных источников 30

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 08.12.2022) // СЗ РФ. 1996. №  25. Ст. 2954.

3. Васильев А. М. Правовые категории. - М.: Зерцало, 2018. С. 99.

4. Витрук Н.В. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, природа, юридическая сила и значение // Конституционное правосудие в меняющихся правовых системах. М., 2018. С. 11.

5. Волкова Н.С. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам -парламентского права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018. С. 34.

6. Голунский С. А., Строгович М. С. Теория государства и права. М., 2019. С. 173. 

7. Государственное право Российской Федерации. / Под редакцией О.Е. Кутафина. - М.: Юридическая литература, 2018. С. 177.

8. Давид Рене. Основные правовые системы современности. – М.: Международные отношения, 2019. С. 318. 

9. Жеругов Р. Т. Теория государства и права. М.: Нальчик, 2018. – С. 101.

10. Зивс С. Л. Источники права. – М.: Политиздат, 2018. С. 69.

11. История политических и правовых учений: Домарксистский период / Отв.  ред.  О. Э. Лейст. 2020. С. 418.

12. Кечекьян С. Ф. О понятии источников права. Вып. 116. Кн. 2. – М.: Просвещение, 1946.  С. 112.

13. Лившиц Р. З. Теория права. - М.: ВИА, 2018. С. 21.

14. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2018. С. 98.

15. Спиридонов Л. И. Теория госуда

Несмотря на то, что в формально-юридическом плане, согласно классической теории парламентаризма, «статутное право» как продукт деятельности высших органов государственной власти — парламентов, должно иметь несомненный приоритет и занимать ведущее место, практически же оно, как это подтверждает практика, не имеет никаких приоритетов и занимает лишь ведомое место. Приоритет же отдается актам, принимаемым судебными органами, на базе правотворческой деятельности которых формируется общее право, и актам органов государственного управления, которые формируют массив делегированного законодательства.
В романо-германской правовой семье нет единого определения источников права и единого о них представления. Разнообразие исторических, национальных и этнических различий, существующих к странах романо-германского права, особенности их политических и правовых культур и многие другие объективные и субъективные факторы не позволили выработать у