Исследование влияния эмоций на проявление самооценки в юношеском возрасте

Скачать курсовую с рассмотрением влияния эмоций на проявление самооценки в юношеском возрасте.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Юношеский возраст интересен тем, что он находится на границе между эпохой детства и эпохой взрослости. По сути, это самая важная характеристика юношеского возраста. В этом возрасте поведение юношей и девушек претерпевает существенные изменения, намечаются основные жизненные цели и смысл жизни. Самооценка имеет огромное значение в юношеском возрасте, именно ее уровень оказывает влияние на социальное развитие человека, его адаптацию к новым социальным условиям, поэтому актуальность не вызывает сомнений.
Принимая во внимание огромное количество научных областей, изучивших основные аспекты самооценки, как компоненты самосознания и ее связи с личностными чертами, представляется наиболее перспективным. На сегодняшний день разработаны теоретические положения, определяющие место самооценки в самосознании, делаются попытки определить структуру самооценки возрастную динамику.
Феномен самосознания является одним из центральных в философии и психологии. 

Введение
1 Теоретические основы изучения влияния эмоций на проявление
    самооценки в юношеском возрасте……………………………………
    1.1 Психологические особенности юношеского возраста
1.2 Особенности эмоционально-волевой сферы в юношеском возрасте
     1.3 Особенности развития самооценки в юношеском возрасте
2 Исследование проблемы влияния эмоций на проявление самооценки в    
   юношеском возрасте
    2.1 Организация и методы исследования
    2.2 Результаты исследования
Заключение
Список использованных источников

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агеев, В. С., Межгрупповое взаимодействие / В. С. Агеев. – М. : 2000. – 240 с.
Анохин, П. К. Воспоминания современников, публицистика / М. : Наука, 1990. – 134 с.
Барлас, Т. В. Популярная психология. От конфликта к самооценке / Т. В. Барлас. М., 1997. 160 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж.: НПО МОДЭК, 1995. – 112 с.        
Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. – 2013.
Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение : избранные психологические труды / А. В. Брушлинский ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – 3-е изд., стер. – Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2008. – 406 с. – (Психологи России). – ISBN 978-5-9770-0364-3.
Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва : Юрайт, 2020. – 446 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/466582 (дата обращения: 18.03.2023). – ISBN 978-5-9916-4048-0.
Выготский Л. С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз, 1997. – 78 с. 5.      
Выготский Л. С., Педагогическая психология/ Л. С. Выготский. – М. : 1999. - 560 с.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2020. – 160 с. – (Антология мысли). – URL: https://urait.ru/bcode/452935 (дата обращения: 20.02.2023). – ISBN 978-5-534-06998-3.
Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2021. – 336 с. – (Антология мысли). – URL: https://urait.ru/bcode/471789 (дата обращения: 17.04.2023). – ISBN 978-5-534-07532-8.
Головин, С. Я. Словарь практического психолога / С. Я. Головин. Мн., 2001. 976 с.
 


1.2 Особенности эмоциональной сферы в юношеском возрасте
С течением жизни человек все лучше и лучше начинает понимать свои эмоции и идентифицировать их. Этот процесс достигает своего пика в юношеском возрасте, когда юноша начинает применять намного большее, по сравнению с предыдущими возрастами, количество терминов для раскрытия своего внутреннего состояния. Границы «эмоциональных» понятий, на данном этапе жизни, становятся более четкими, ведь если взять маленьких детей, то они, при обозначении многих событий или явлений могут использовать один и тот же термин. У юношей же данный параметр, раскрытия своих эмоций и внутренних чувств, становится достаточно выше, но из-за особенностей, которые сопровождают данный возраст, не достигает уровня взрослого человека.