Переговорный процесс в разрешении конфликтов
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что сам переговорный процесс является неотъемлемой частью как деловых отношений, так и межличностных и широко применим в качестве решения в конфликтных ситуациях. Издавна переговоры являлись дипломатическим методом решения конфликтов, но и сейчас данный процесс не воспринимается в качестве привилегии, а становится повседневной практикой. Мы используем переговорный процесс в дипломатических отношениях, на работе, учебе и даже дома, что говорит о широкой применимости данного процесса в качестве разрешения конфликтных ситуаций. Переговоры являются не только лишь противоборством, они подразумевают конкретные отношения среди людей и групп людей и устанавливают характерные формы поведения. Переговоры – это часть нашей обыденной жизни, главный метод приобрести, извлечь и получить от других людей то, что вам требуется. Хоть переговоры случаются каждый день, вести их так как подобает не всегда оказывается легко. Люди из раза в раз предс
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблем переговорного процесса при межличностных конфликтах в студенческой среде 5
1.1 Конфликт в студенческой среде и пути его преодоления 5
1.2 Переговоры как способ разрешения конфликта 10
1.3 Понятие и технология переговорного процесса 15
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей ведения переговорного процесса при разрешении конфликта в студенческой среде 22
2.1 Организация и методика эмпирического исследования 22
2.2 Основные результаты исследования 24
2.3. Рекомендации по улучшению переговорного процесса 34
Заключение 36
Библиографический список 37
Библиографический список
1. Барлас Т. В. Популярная психология: От конфликтов к обретению «Я». – М.: Academia, 1997. - 160 c.
2. Василенко И.А. Политические переговоры: учебник для студентов, обучающихся по специальности "Политология". - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 445 с.
3. Гараева М.Р. Психология ведения переговоров: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 711 c.
4. Гуриева С.Д. Тактики и стратегии ведения переговоров: учебное пособие. – СПб., 2015. – 132 с.
5. Данилов В.А. Переговоры в деловых коммуникациях Часть II: учеб. пособие для бакалавров. — М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2018. – 232 с.
6. Данилова Е.Л. Особенности межличностных отношений студенческой группе // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. - с. 70-72
7. Кеннеди Г. Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах; пер. с англ. — 9-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 411 с.
8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 64.
9. Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Форум, 2014. – 240 с.
10. Маслоу А. Мотивация и личность. – 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2019. – 400 с.
11. Матвеева Л.В., Деревягина Д.М., Гараева М.Р. Психология ведения переговоров: учебно-методическое пособие. – Москва: Восток-Запад, 2010. – 127 с.
12. Недашковская В.А. Переговорный процесс: понятие и виды // Актуальные исследования, 2021. – №31 (58). – с. 70-72.
13. Ратников В.П. Конфликтология: учебник для студентов вузов. — 3-е издание, перер. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 543 с.
14. Роджер Фишер, Уильям Юри Путь к согласию, или Переговоры без поражения: [Пер. с англ.] /; Отв. ред. В. А. Кременюк. – М.: Наука, 1990. – 155 с.
15. Светлов В.А. Введение в едину
Понятие и технология переговорного процессаИстория переговорного процесса начинается с древнего мира, люди заключали торговые сделки, соглашения по окончанию войны. В современном мире переговоры играют обыденную роль, каждый человек, так или иначе, желает участвовать в принятии какого-либо решения, которые касаются и его тоже, тем не менее все меньшее количество людей способны согласится с чьим-то навязанным решением. В этой связи, люди, чьи интересы сильно различаются, все чаще используют переговоры, целю которых является улаживание возникших разногласий.
Переговорный процесс имеет три равно-значимые стороны:
Перцептивная сторона (общение с точки зрения восприятия);
Коммуникативная сторона (обмен информацией);
И