Автономные округа как субъекты Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса
Введение
Актуальность темы исследования. Согласно Конституции «Российская Федерация - Россия - это демократическое федеративное государство с республиканской формой правления», ее федеративное устройство носит сложный характер. Изменения в Конституции преобразовали систему органов государственной власти, а федеративное устройство страны осталось почти в нетронутом виде, со многими неразрешенными проблемами, одна из таких проблем, это проблема статуса автономных округов.
Различия политико-правового статуса субъектов, влияют на формирование органов государственной власти в этих субъектах, на их функционирование, что в целом сказывается на работе всех систем государства. Конституционно -правовой статус автономных округов, их становление было таким же, как и государственно-правовое развитие других субъектов Российской Федерации, но в то же время имело свои особенности, обусловленные национальными, природно-климатическими, территориальными и другими условиями.
Содержание
Введение………………………………………………………………………....С.
Глава 1. Автономный округ как субъект Российской Федерации……..….....С.
1.1. Автономные округа: понятие, содержание, историческое развитие………………………………………………………………………......С
1.2. Особенности сложносоставных субъектов Российской Федерации………………………………………………………………………..С.
Глава 2. Конституционно-правовые основы статуса Ханты-Мансийского автономного округа- Югра…………………………………………….………..С
2.1 Устав Ханты- Мансийского автономного округа- Югра. Генезис и эволюция уставного законодательства Ханты-Мансийского автономного округа- Югра……………………………………………………………………..С
2.2. Особенности организации и функционирования органов государственной власти Ханты- Мансийского автономного округа- Югра....С
2.3 Правовое регулирование взаимоотношений Тюменской области и автономных округов, входящих в ее состав……………………………...….....С
Не найдено
Две субъекта, Республика Татарстан и Чеченская Республика, отказались подписать Федеративный договор. Но 15 февраля 1994 года, между Российской Федерацией и Татарстаном был подписан Договор «о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республики Татарстан». А вот в результате кровопролитной войны на Северном Кавказе диалог с Чеченской Республикой не заладился. Только в 21 веке Чечня была возвращена в правовое поле Российской Федерации.
Итак, в состав новой Федерации входят субъекты, которые именуются автономные округа, они представляют из себя национально-территориальные образования (национальные скорее по названию, т.к. этническое население составляет обычно мизерный процент).
Ст. 71 Конституции в редакции от 21.04.1992 г. определяла, что автономный округ входит в Российскую Федерацию наравне с остальными субъектами, также «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» предоставлял автономным округам равные права с субъектами