Досуг младших школьников: интересы и предпочтения

Скачать курсовую работу на тему: "Досуг младших школьников: интересы и предпочтения". В которой выявлены психологические особенности детей младшего школьного возраста. Изучены основные виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
215 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные поколения детей страдают от «двигательного дефицита», поскольку большинство времени проводят на статичном месте за столом, телевизором, компьютером. Все это влечет за собой утомление мышечных групп, а значит: нарушение осанки, сколиозы, лордозы, кифозы, плоскостопие, задержку развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Следовательно, ключевые задачи данной работы: модернизировать существующие формы физического воспитания, создать условия для удовлетворения потребности в двигательной активности, увеличить интерес школьников к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
Досуг - это период свободного времени, который остается у человека после выполнения всех необходимых нерабочих обязанностей.
Досуг - это сочетание различных видов деятельности, направленных на удовлетворение духовных и социальных потребностей, которые проводятся в свободное время. Досуг является элементом отдыха и фактором

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7

1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 7

1.2. Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста 10

1.3. Физическая культура и спорт как вид досуговой деятельности детей младшего школьного возраста 17

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

2.1. Цель и задачи исследования 22

2.2. Методы исследования 22

2.3. Организация исследования 23

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24

3.1. Результаты исследования 24

3.2. Обсуждение полученных результатов исследования 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 236 с. – ISBN 5-7567-0424-8
Акимова, М.К. Психофизические особенности школьников: учет и коррекция: учеб. пособие для студ. вузов / М.К. Акимова. – М.: Академия, 2012. – 158 с. – ISBN 5-7695-0887-6
Алферов, А.Д. Формирование ответственного отношения к обучению: учеб. пособие / А.Д. Алферов. – М.: 2012. – 180 с.
Балашова, Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е.Ю. Балашова // Педагогика и психология. – 2008. – №10. – С. 36-38.
Блонский, П.П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 575 с. – ISBN 5-89502-574-9
Богданов, Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни / Г.П. Богданов. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 288 с. – ISBN 5-278-00103-8 
Божович, Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л.И. Божович. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 184 с. – ISBN 5–7695–1417–5
Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. – М.: Академия, 2011. – 203 с.
Вильчковский, Э.С. Развитие двигательной активности у детей / Э.С. Вильчковский. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 340 с.
Виноградова, Н.Ф. Примерные программы начального общего образования – путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 41-46.
Волков, Б.С. Детская психология: от рождения до школы / Б.С. Волков. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 360 с.
Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик. – М.: МПСИ; Флинта, 2015. – 235 с. – ISBN 5-89502-038-0
Галлиев, Ш.И. Игры как организация досуга детей / Ш.И. Галлиев // Начальная школа. – 2005. – №8. – С.13
Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие / О.О. Гонина. – М.: Флинта, 2016. – 272 с. – ISBN 978-597-651-9
Жуков, М.П. Подвижные игры / М.П. Жуков. – М.: Физкультура и спорт

Развлечения - просмотр фильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия;
Праздники - сочетание отдыха и развлечений, дающее чувство эмоциональной поддержки;
Самообразование - чтение, лекции, предоставляющие возможность узнать о ценностях культуры и сочетающие в себе получение знаний и развлечений;
Творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень свободного времени [17].
Досуг может быть активным или пассивным. Пассивный отдых состоит в расслаблении, снижении стресса и избавлении организма от нагрузок. Активный отдых, наоборот, предполагает перераспределение нагрузок между разными органами, благодаря меняющимся видам деятельности. В качестве активного досуга можно выделить:
Общение;
Спорт и здоровье;
Отдых на природе и игры;