Физического развития индивида в системе физического воспитания

Скачать курсовую работу на тему: Физического развития индивида в системе физического воспитания. В которой исследованы методы и приёмы по формированию нравственности у молодежи. Изучены методические рекомендации, направленных на воспитание нравственности в процессе занятий физической культурой и спортом.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Целью любого спорта является борьба, противостояние, преодоление страха. Главным во всех этих видах спорта, по мнению людей, является физическая подготовка, однако наличие нравственности играет не меньшую роль, так наличие нравственности помогает достойно принять поражение, не опуститься в глазах людей, а это нередко важнее победы, потому что после этого ты получаешь дополнительную мотивацию, которая заставляет тебя быть еще сильнее, чем раньше. В связи с этим здесь можно рассматривать нравственную составляющую действий отдельных спортсменов, той или другой команды, ведь почти во всех случаях побеждает именно за счет воли и нравственного воспитания. Эти предметы рассмотрения делятся на другие, меньшие элементы. Было бы нелогично связывать нравственное воспитание только с деятельностью спортсмена, но это не так. Она также заключается в деятельности тренера, спортивных организаций, когда содержание их деятельности направлено на действительное обеспечение оптимальных условий для раскрытия в спорте творческих потенций человека.Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты  изучения физической культуры и спорта как средство нравственного воспитания молодежи 6
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе 6
1.2 Сущность и содержание нравственности 9
1.3 Особенности физического развития молодежи 14
ГЛАВА 2 Практические аспекты физической культуры и спорта как средство нравственного воспитания молодежи 23
2.1 Динамика мотивов при усвоении нравственных норм во время занятий спортом 23
2.2 Методические рекомендации по осуществлению нравственного воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ 35

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Алешин В.В. Физическая подготовка студента: учеб. пособие. – М.: Научный консультант, 2018. – 98 с.
2. Бабушкин Г. Д., Яковлев Б. П. Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики ее переносимости спортсменом // Омский научный вестник. – 2013. – №5. – С. 178-182.
3. Бестужев -Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 2004.
4. Бикмухаметов Р.К. Интеграция физического и духовного воспитания студентов педвуза / Р.К. Бикмухаметов // Педагогика. - 2004. - № 9. - С. 64-70.
5. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.
6. Губа В.П. Мониторинг уровня здоровья студенческой молодежи // Известия Тульского государственного университета. – 2013. – №1. – С. 24-34.
7. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Материалы к лекциям. – Л.: ВИФК, 2015, 133 с.
8. Жураев А., Физическое воспитание студентов в системе непрерывного образования,  Гуманитарные науки в XXI веке. 2014. № XX. С. 94-97.
9. Залетаев И.П. Физическая культура / И.П. Залетаев, В.П. Шеянов, Б.И. Загорский и др. - М.: Высшая школа, 2004. - 395 с.
10. Кабачков В . А . Полиевский С . А ., Буров А . Э . Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
11. Каханович С.В., Здоровьеъсберегающая среда воспитательной организации как средство физического воспитания, Извеков К.В., Извеков В.В.,  Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 5-2 (59). С. 29-31.
12. Кучерова, А. А. Особенности формирования нравственной воспитанности у обучающейся молодежи в современных условиях / А. А. Кучерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 593-596. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42150/ (дата обращения: 15.05.2020).
13. Лысцова Н.Л. Оценка здоровья студенческой молодежи // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-8. – С. 1699-1702.
14. Лысцова Н.Л. Оценка здоровья студенческой молодежи // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-8. – С. 1699-1702.
15. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. – М.: ФиС. – 2013. – 128 с.

Эти преобразования тесно связаны с изменениями функций эндокринной и нервной систем и их взаимоотношений. В отличие от предыдущего подросткового возраста, когда имело место преобладание гормональных влияний над нервными в механизмах регуляции функций опорно-двигательного аппарата, в юношеском периоде устанавливаются новые взаимоотношения между этими сферами - происходит их гармонизация и стабилизация, что создает условия для оптимизации регуляторных процессов.Развитие половой системы организма начинается во внутриутробном периоде, когда закладываются половые железы. Далее, на протяжении всего периода детства идет их формирование.Одновременно в растущем организме происходят морфофункциональные и психофизиологические преобразования, соответствующие полу. На определенном этапе онтогенеза половое развитие резко ускоряется и наступает физиологическая половая зрелость. Этот этап получил название периода полового созревания, который приходится на подростковый возраст. [9]В период полового созревания происходит интенсификация морфофункциональных перестроек организма определенной направленности. Прежде всего изменяется функция регуляторных механизмов. Это выражается в нарушении баланса влияний нервной и эндокринной систем, который был достигнут на предыдущем этапе развития (к концу периода второго детства). Нарушения взаимоотношений нервного и эндокринного звеньев единого механизма регуляции функций в подростковый период происходит за счет преобладания последнего. Активизация эндокринной системы определенной направленности приводит к повышению секреции половых гормонов, а также гормонов, усиливающих обменные, функциональные и ростовые процессы в организме.