Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления

Скачать курсовую работу на тему: Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. В которой исследованы правовые основы организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. Изучен процесс организации работы при обращении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2024
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. Право личности на обращения в современном мире претворяет одну из общепризнанных демократических констант, является неотъемлемой, значимой частью правового статуса личности, которая обеспечивает участие граждан в управлении государством, и способствует защите их прав и законных интересов. Статья 33 Конституции России  гарантирует гражданам право обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.  Работа с обращениями граждан, в том числе на личном приеме, является важнейшим направлением деятельности государственного органа, органа местного самоуправления. Таким образом, обращения граждан следует рассматривать как важнейший институт гражданского общества, отражающий своеобразный диалог между личностью и государством, в котором право на обращение выступает одним из фундаментальных и действенных способов устранения возможных нарушений закона, средством предотвращения правонарушений.

 

Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан. 6
1.1 Понятие и принципы института права на обращение. 6
1.2 Правовые основы организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. 13
Глава 2. Проблемы работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления и пути их решения. 19
2.1 Процедура реализации обращений граждан в органы  государственной власти и местного самоуправления. 19
2.2 Анализ проблем работы по рассмотрению обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. 25
2.3 Предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с обращениями граждан. 30
Заключение. 34
Библиографический список. 36

Библиографический список

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 05.11.2022 г.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 19. – Ст. 2060.
Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. –2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6217.Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 7. – Ст. 776.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 30.12.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.
Научные, учебные, справочные издания
Абазов А.Б. Правовая категория «обращение граждан» и механизмы реализации порядка обращения граждан РФ / А.Б. Абазов // Проблемы экономики и юридической практики. – 2020. – Т. 16. – № 5. – С. 170-174.
Герасимова Е.В. Институт рассмотрения обращений граждан в системе МВД России: правовой аспект / Е.В. Герасимова, О.Н. Жидконожкина // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних. – 2020. – № 1 (7). – С. 19-25.
Зайцева Е.В. Документационное обеспечение процедур работы с обращениями граждан в министерстве внутренних дел Российской Федерации / Е.В. Зайцева, Я.А. Мурзинова // В сб.: Российские регионы в фокусе перемен. – 2019. – С. 30-36.

Многие граждане не обладают специальными познаниями относительно того, в какие органы компетенции или органы государства, они могут самостоятельно подать жалобу, при этом правильно определив инстанцию при подаче своего обращения.Так же в качестве проблемы, в настоящее время является вопрос о соблюдении установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан. Законодательно установлено, что данные норма составляет 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения гражданина может быть увеличен. Естественно, большой период рассмотрения обращения не способствует эффективной работе органов власти, что в конечном итоге препятствует реализации конституционных прав и свобод и законных интересов субъекта отношений по реализации права на обращение.
В юридической литературе вопрос рассмотрения устных обращений достаточно актуален и мнение исследователей, как всегда, разделилось. Одни авторы считают, что в процессе регистрации должны приниматься только письменные обращения поскольку общество на данный момент считается достаточно грамотным. А другие авторы, в частности А.П. Коренев, выделяет стадию «заслушивания обращений граждан» в качестве важнейшего вида приема обращений граждан. Можно сделать заключение, что законодатель придерживается такого же мнения и поэтому в ведомственных актах закреплено право граждан обращаться лично. 
Если обращение подано лично, сотрудник обязан зарегистрировать его в присутствии гражданина и выдать талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.