Фармацевты-провизоры
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации обеспечен один из самых высоких показателей физической доступности лекарственных препаратов. Последние годы фармацевтический рынок демонстрирует динамику существенного роста. Целью стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 г. является повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения на основе формирования рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения Российской Федерации. В связи с этим фармацевтическим работникам необходима сформированная коммуникативная компетентность для проведения успешного фармацевтического консультирования населения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ЕДЕНИЦ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Теоретические подходы к изучению профессиональной успешности
1.2 Особенности профессиональной деятельности и профессиональной успешности фармацевтов-провизоров аптек
1.3 Теоретический анализ понятия коммуникативной компетентности
1.4 Изучение связи профессиональной успешности фармацевтов-провизоров аптек с их коммуникативной компетентностью
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ФАРМАЦЕВТОВ-ПРОВИЗОРОВ АПТЕКИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ
3.1 Обоснование разделения фармацевтов-провизоров аптеки на группы «профессионально успешных» и «профессионально неуспешных»
3.2 Сравнительный анализ показателей коммуникативной компетентности фармацевтов-провизоров аптеки с разным уровнем профессиональной успешности
3.3 Выводы по результатам эмпирического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Термин «коммуникативная компетентность» введен в социальную психологию в 1974 г. Л. А. Петровской. Данное понятие обозначает область, в которой необходимо разбираться. Автор обращает внимание на систему внутренних ресурсов (личных качеств), необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном кругу ситуаций межличностного взаимодействия. Она предлагает рассматривать коммуникативную компетентность как умение ставить и решать отдельные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения .
Г.М.Андреева под коммуникативной компетентностью понимает способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В коммуникативную компетентность, соответственно, входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владение определенными нормами общения, поведения, что, в свою очередь, предполагает усвоение этно- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение «техникой» общения» (правилами вежливости и другими нормами поведения).