Права и обязанности государственного служащего прокуратуры
Введение
Актуальность темы. Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт, государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).Для достижения целей сохранения правопорядка в обществе государство создает систему специальных органов, основной целью которых является защита права от нарушений, выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение к правонарушителям мер принуждения. Система правоохранительных органов - неотъемлемая часть любого государства.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Список используемых сокращений
Введение………………………………………………………………..….3
1. Правовые основы государственной службы прокуратуры…...….6
1.1 Прокуратура в государственно-правовой системе Российской Федерации…………………………………………………………………………6
1.2 Понятие государственной службы в Российской Федерации……...14
1.3 Ограничения и обязанности, связанные со службой в органах прокуратуры……………………………………………………………………...22
2. Права и обязанности государственного служащего прокуратуры…...………………………………………………………………..24
2.1 Особенности государственной службы в органах прокуратуры…..24
2.2 Служба в органах и организациях прокуратуры……………………29
2.3 Полномочия и правовые гарантии деятельности работников прокуратуры……………………………………………………………………...37
Заключение…………...…………………………………………………..42
Библиографический список…………………..………………………..44
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2017.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 07.03.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2017;
Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.01.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» (Дата обращения 22.10.2022).
О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.01.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2017.
О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 19.12.2016. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2017.
О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)": указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 15.11.2004. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2017.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - ст. 2954.
К негосударственным относятся должности, включаемые в штатные расписания государственных органов в целях технического обеспечения их деятельности.
В Законе об основах государственной службы имеется неопределенность относительно того, в каких органах учреждаются государственные службы. В нем сказано — «в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации». Во-первых, не все государственные органы являются органами исполнительной власти; во-вторых, необходимо уточнить, какие государственные органы подразумеваются под «иными». Несомненно, что ими являются территориальные органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий (п. 1 ст. 78 Конституции РФ). Кроме того, Конституцией Российской Федерации обозначена Администрация Президента Российской Федерации. При всех различиях во взглядах на ее организационно-правовую природу, здесь учреждаются государственные должности, не входящие в категорию «А». Хотя Конституция Российской Федерации в прямой форме не предусматривает образование Центральной избирательной комиссии Российской федерации, в ее структуре также имеются государственные должности.Закон Российской Федерации об основах государственной службы умалчивает об «иных государственных органах» субъектов Российской Федерации, имеющих законные основания для образования их и учреждения в них государственных должностей .Таким образом, по букве и смыслу Закона об основах государственной службы государственную службу осуществляет юридически ограниченный круг лиц: только те лица, которые замещают государственные должности государственной службы.