Конституционный статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Исследование вопроса о конституционно-правовом статусе имеет большое значение в современной юридической науке, так как парламентское право не стоит на месте, в законодательстве постоянно появляются новшества, затрагивающие основные права и обязанности депутата. Формы осуществления народовластия в Российской Федерации - одна из качественных характеристик современного демократического государства и важнейший объект исследования юридической науки, строящейся в том числе на понимании роли и места органов народного представительства в политической системе, статуса депутатов и выборных должностных лиц.
Депутаты Государственной Думы — это особая группа людей, отличающаяся как от остальных государственных служащих, так и от простых граждан, прежде всего по осуществляемой этой группой деятельности законодательной деятельности в масштабах всей страны.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Конституционно-правовые основы статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………………………7
1.1. Определение понятия депутат Государственной Думы. Нормативная база, определяющая его правовой статус………………………………………………………………………………7
1.2. Правовое положение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации……………………………10
Глава 2. Порядок наделения и прекращения полномочий депутата государственной думы федерального собрания Российской Федерации………………………………………………………………………16
2.1. Порядок выдвижения и требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации………………………………………………………………………16
2.2. Формы деятельности, права, обязанности и гарантии депутатов Государственной Думы…………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………29
Библиографический список ……………………………………………………30
СПИСОк
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Собр. закон. РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ [Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/.
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ // Собр. Закон. РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: ФЗ от 08 мая 1994 г. № 3-ФЗ // Собр. Закон. РФ. 1994. № 2. Ст. 74.
О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: ФЗ от 03 июля 2016 года № 310-ФЗ // Собр. закон. РФ. 2016. № 27. Ст. 4243.
О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: ФЗ от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ // Собр. закон.РФ. 2014. № 30. Ст. 4202.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей: ФЗ от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ // Собр. Закон. РФ . 2006. № 31. Ст. 3427.
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: ФЗ от 22 февраля 2014 года № 191-ФЗ // Собр. Закон. РФ. 2014. № 8. Ст. 740.
О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации: ФЗ от 27.12.2005 № 196-ФЗ [Электронный ресурс]// http://base.garant.ru/189019/.
О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 28 июля 2014 года № 191-ФЗ // Собр. Закон. РФ. 2014. № 26. Ст. 3397.
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. // Собр. закон. 2017. № 7. Ст. 801.
К числу организационных гарантий депутата Государственной Думы следует отнести их право иметь помощников. Так, депутат Государственной Думы вправе иметь помощников по работе в Государственной Думе и по работе на территории, определенной депутату Государственной Думы.
Третья группа гарантий - гарантии трудовых прав депутата Государственной Думы: срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы, в общий или непрерывный трудовой стаж или срок службы.
Четвертая группа гарантий - материальные гарантии:депутатам Государственной Думы выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения федерального министра, за исключением председателей палат; депутату