Организация процесса разработки управленческих решений в организации
Введение
Актуальность темы исследования
Изменения в политической, социальной и экономической сферах российского общества поставили перед управлением новые задачи, для разрешения которых необходимы адекватные подходы. Важнейшим резервом повышения эффективности управления является качество управленческих решений.
Разработка и принятие решений достаточно давно служат предметом исследований, результаты которых нашли применение в практике. Однако предлагаемые теорией инструменты и методы оптимизации решений не всегда позволяют достичь эффективности. Это связано с тем, что в теории понятие «решение» универсально, не учитывает особенностей его предметной области. Решения, принимаемые при осуществлении управленческой деятельности (управленческие решения), должны обладать специфическими характеристиками, выделяющими их из множества других.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ……………………..………………….6
1.1 Понятие управленческих решений…………………………………6
1.2 Классификация видов управленческих решений ……...………....8
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ……………………………………….12
2.1 Основные проблемы разработки и принятия управленческих решений ………………………………………………………………….……12
2.2 Направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений …………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………26
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..29
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // Российская газета. 25.12.1993 г., № 237. Ст.132.
2. Федеральный закон от 14.04.1995 г. «Об общественных объединениях» //принят Государственной Думой (с изменениями на 17 мая 1997 года)
Научная литература:
3. Ансофф И. // Управление персоналом. 2016. - № 20. - С.69-71
4. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность / Г.В. Атаманчук. М.: Академический проект «Культура», 2016. - 544 с.
5. Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б.Уткин. М.: Дашков и К, 2017. - 496 с.
6. Баттрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений. 2 -е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
7. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С.А. Бороненкова. М.: Финансы и статистика, 2013. - 384 с.
8. Бражко Е.И. Управленческие решения / Е.И. Бражко. М.: РИОР, 2016. - 126 с.
9. Голубков Е.П. Управленческие решения / Е.П. Голубков. М.: Дело и сервис, 2015. - 544 с.
10. Дафт P. JL Менеджмент: перевод с английского / P. JI. Дафт. -СПб.: Питер, 2007. - 864 с.
11. Диев B.C. Управленческие решения: неопределенности, модели, интуиция / B.C. Диев. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2001. - 196 с.
12. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / П. Ф. Друкер -М.: Фаир-Пресс, 1998. - 288 с.
13. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / Питер Ф. Друкер. М.: Изд. Дом «Вильяме». - 2012. -272 с.
14. Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решения / Г. Келли, Р. Армстронг. СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
15. Клейнер Г. Реинжиниринг стратегических процессов / Г. Клейнер // Проблемы теории и практики управления. 2015. - № 4. - С. 13-35
16. Кулагин О.А. Принятие решения в организации / О.А. Кулагин. СПб.: Сентябрь, 2011. - 204 с.
Все предыдущие и последующие решения образуют некоторую цепь решений, и поэтому важно найти место решению данной проблемы в этой цепи.
После выявления конкретной ситуации и определения потребности в принятии управленческого решения необходимо поставить диагноз проблеме, желательно полный и правильный. О проблеме можно узнать по тому, что не случилось то, что должно было случиться. Решение проблемы, появившейся таким образом, позволяет сгладить отклонение от нормы. В качестве проблемы могут выступать ситуации, в которых произошло то, что не должно было произойти. Как проблему можно рассматривать и потенциальную возможность.
«Полезно поискать аналогичные проблемы и убедиться, что рассматриваемая проблема − это действительно проблема, а не симптом чего- либо более серьезного.