Анализ и изучение места Правительства Российской Федерации в системе исполнительной власти

Скачать курсовую работу на тему: Анализ и изучение места Правительства Российской Федерации в системе исполнительной власти. В которой исследованы правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации. Изучены законотворческие, контрольные и иные полномочия Правительства РФ.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.11.2024
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Институт Правительства РФ представляет собой совокупность соответствующих конституционно-правовых норм, которые регулируют в установленном порядке статус Правительства РФ, а также основные, ключевые векторы его практической деятельности. Как известно, 14 марта 2020 г. Президентом РФ был подписан Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 1-ФКЗ . Уже из его названия видно, что его основной целью является совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти. Поправки к Конституции РФ начали действовать в нашей стране с 4 июля 2020 г.  Ранее их поддержали обе палаты Федерального Собрания РФ (Государственная дума и Совет Федерации), субъекты РФ, а также Конституционный Суд РФ. 1 июля 2020 г. завершилось общероссийское голосование, на котором изменения в Конституцию РФ одобрило большинство граждан.  Изменения к Конституции РФ затронули большое число вопросов, в том числе изменения коснулись и статуса Правительства РФ. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы настоящей работы.

 

Введение. 3
Глава 1.  Правительство Российской Федерации как один из органов государственной власти. 6
1.1 Правовые основы статуса Правительства Российской Федерации. 6
1.2 Правовые основы деятельности Правительства Российской
Федерации. 12
1.3 Место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти. 15
Глава 2.   Регулирование деятельности Правительства Российской Федерации Конституцией РФ.. 19
2.1 Законотворческие, контрольные и иные полномочия
Правительства РФ.. 19
2.2 Отставка Правительства Российской Федерации. 25
Заключение. 30
Список использованных источников. 32

Список использованных источников

Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (с поправками от 21 июля 2014 года) [Текст] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти [Текст]: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416
О Правительстве Российской Федерации [Текст]: Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // СЗ РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061.
Бюджетный кодекс РФ [Текст]: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 04 ноября 2022 г.) // Российская газета. – 1998. – 12 августа.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 (в ред. от 12 апреля 2019 г.) // Российская газета. – 2004. – 12 марта.
О структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 21 (в ред. от 20 октября 2022 г.) // СЗ РФ. – 2020. – № 4. – Ст. 346.
Об официальном опубликовании Конституции РФ с внесенными в нее поправками: Указ Президента РФ от 03.07.2020 г. № 445 // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации [Текст]: Постановление Правительства РФ от 01 июня 2004 г. № 260 (в ред. от 30 июня 2022 г.) // Российская газета. – 2004. – 08 июня.
О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации [Текст]: Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389 (в ред. от 29 августа 2020 г.) // СЗ РФ. – 2009. – № 19. – Ст. 2346.
Научная и учебная литература:
Авакьян, С.А. Конституционное право России [Текст] / С.А. Авакьян. – М., 2010. Т. 1. – 648 с.
Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст] / Е.Ю. Бархатова. 2-е изд., испр. и доп.

По мнению М.П. Петрова, Правительство Российской Федерации согласно конституционному статусу – орган исполнительной власти . Д.Н. Бахрах характеризует рассматриваемый орган как центральный федеральный орган исполнительной власти . Правительство – это орган, который занимается управлением по осуществлению деятельности региональных органов исполнительной власти непосредственно по тем вопросам, которые отнесены к ведению российского государства (они предусмотрены в ст. 71 Конституции РФ), и совместному ведению федерального центра и российских регионов (они предусмотрены в ст. 72 Конституции РФ). Сказанное позволяет сделать вывод, что все функционирующие в нашей стране федеральные и региональные исполнительные органы выступают в качестве единой системы исполнительной власти.Ввиду того, что федеральные органы исполнительной власти Правительству подконтрольны, подчинены и подотчетны, то Правительство Российской Федерации вправе приостанавливать или отменять действие нормативных актов, которые были приняты любым федеральным органом исполнительной власти.Правительство Российской Федерации по своему правовому статусу является органом, который осуществляет исполнительную власть на федеральном уровне. Указанный вывод сформулирован и Конституционным Судом РФ .Президент РФ в своем Указе от 9 марта 2004 г. № 314  не указал, что Правительство включается в систему федеральных органов исполнительной власти, хотя, как было указано, Конституционный Суд РФ подтвердил указанный факт. Можно по данному вопросу согласиться с В.Н. Хорьковым в том, что такое положение вещей снижает авторитет Правительства .Итак, в качестве вывода отметим, что правовые основы деятельности Правительства, занимающего особо место среди иных органов власти, заключаются в том, что все его полномочия реализуются с помощью определенных норм права. Все установленные в базовых нормативно-правовых актах основы деятельности Правительства способствуют обширной регуляции происходящих общественных процессов, совершенствованию всех сфер жизни российского государства, а также использованию различных мер по развитию эффективности государственной политики.