Имидж в политике

В курсовой работе рассмотрены концептуально-теоретические подходы к определению политического имиджа; охарактеризована структура и классификация; проанализированы особенности их электорального восприятия.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.08.2022
Объем файла
453 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Имидж в политике – специально создаваемый образ субъекта (политического деятеля) с целью формирования у общественности позитивного мнения об этом субъекте. От того, насколько правильно, с учётом всех рекомендаций и предпочтений целевых аудиторий построен имидж, будет зависеть успех конкретной политической коммуникации. Большую роль в процессе приближения к власти политика играет его речь. Политик должен составлять её с чётким пониманием целевой аудитории, которой она будет адресована, и насыщать различными речевыми фигурами. Человек делает выбор в пользу того кандидата, чья речь и политическое поведение произвели на него положительное впечатление и вызвали эмоциональный отклик. Не стоит забывать о невербальных средствах (символах, мимике, жестах и т. д.). Невербальные средства в большей степени не осознаются и применяютсяне произвольно. Поэтому избиратели наблюдают за ними, чтобы лучше понять политического лидера. Это помогает получить более точное представление о человеке.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Имидж политика: теоретические подходы 4

1.1. Концептуально-теоретические подходы к определению политического имиджа 4

1.2. Структура политического имиджа 10

1.3 Классификации политических имиджей и особенности их электорального восприятия 13

Глава 2. Формирование политического имиджа в период избирательной кампании 16

2.1. Стратегии и технологии конструирования персонального политического имиджа 16

2.2. Технологии управления персональным политических имиджем в период избирательной кампании 19

Заключение 29

Список литературы 32

Список литературы

  1. Авцинова Г. Типология политического лидера // Государство и право. - 2013. - №5.
  2. Амелин В.Н. Социология политики. - М.: МГУ, 2012.
  3. Ашин Г.К. Лидерство: социально-политические, психологические аспекты // Политика: проблемы теории и практики. – М., 2010.
  4. Бадьин А., Тамберг В. Особенности продвижения продуктов в социальных медиа // Продвижение Продовольствия — 2019. — №№ 7-10.
  5. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. - М., 2012.
  6. Волкова И.В., Клименко В.В., Сафразьян Л.Т. «Имидж политических лидеров в СМИ» // Мир России, 2018. Т. 6. № 3.
  7. Гончаров В. Э., Елизаров В. П. Казус Навального : сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации» // ПОЛИТЭКС. 2019. Т. 7, № 4. С. 168–182.
  8. Гринберг Т.Э. Политическая реклама портрет лидера. М., 2015.
  9. Гуревич П.С.Приключения имиджа. - М., 1991
  10. Дегтярев А.А. Основы политической теории. М., 2018.
  11. Загайнов, А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению [Электронный ресурс] / А. В. Загайнов // Ученые записки Казанского университета. - 2018. - 14 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-imidzha-politicheskogo-lidera-suschnosti-podhody-k-opredeleniyu (Дата обращения: 22.02.2022).
  12. Задорин И., Буров Ю., Сюткин А.СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость. - М., 2017.
  13. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков под редакцией доктора политических наук Е. В. Егоровой-Гантман. 2018.
  14. Ирхин Ю. В. Повышение роли блогосферы в публичной политике // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 1.
  15. Иссерс, О. С. Что говорят политика, чтобы нравиться своему народу [Электронный ресурс] / О. С. Иссерс // Вестник Омского университета. – 2018. - №1. – С. 71-74. – Режим доступа: http://www.imit.omsu.ru/vestnik/articles/y1996-i1/a071/article.html (Дата обращения: 22.02. 2022).
  16. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов ; под ред. С.Д. Резника .- 3-е изд., - М. : Академический проект, 2015.
  17. Кошелюк М. Выборы: магия игры. Технологии победы. - М., 2020.
  18. Макашева З.М., Макашев М.О. Брендинг. СПб, 2021.
  19. Максимов А.А. “Чистые” и “грязные” технологии выборов: Российский опыт. - М., 2021.
  20. Максимов, А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов / А. Максимов // М.: Дело, 2019. Цуладзе А. Отечественные политики не выживут без «раскрутки». Политические технологии в эпоху Путина. - Сегодня, - 27.04.00
  21. Минченко Е. Н. Аутопсия кампании Хиллари : как победил Трамп. Политтехнологический анализ выборов президента США. URL: http://www.minchenko. ru/netcat_fi les/userfi les/2/Dokumenty/Autopsiya_itog.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
  22. Минченко Е. Н. Технологические уроки выборов президента Франции для России. URL: https:// minchenko.ru/netcat_fi les/userfi les/2/Dokumenty/Uroki_ vyborov_prezidenta_Frantsii_dlya_Rossii.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
  23. Нежданов (Альчиков) Д.В. Политический маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2012.
  24. Нежданов Д. Политический маркетинг. М.: Юридическая литература, 2013.
  25. Панасюк А.Ю. «Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники». М., 2018.
  26. Политическое консультирование. М.: Центр Политического консультирования “Никколо М”, 2019.
  27. Почепцов Г. Г. Новая коммуникативная среда выборов и big data. URL: https://psyfactor.org/lib/big-data-3. htm (дата обращения: 21.02.2022).
  28. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 2015.
  29. Предвыборная кампания Барака Обамы. Справка. URL: https://ria.ru/20091105/192059147.html (дата обращения: 21.02.2022).
  30. Тульчинский: Г.Л. «Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия». // Философские науки, 2019. № 9.
  31. Устименко С, Амелина В.Технология избирательной кампании. - Издательство «Союз», 2013.
  32. Шепель В.М.Секреты личного обаяния. - Издательство «Феникс», 2015.

Формирование политического имиджа политического деятеля с использованием  политических технологий - это основанная система оптимизации значимых характеристик кандидата и информационного воздействия на электорат, направленная на получение и удержание максимального числа голосов избирателей для политического лидера.

Политический маркетинг в состав которого входит формирование политического имиджа кандидатов - одна из крупных отраслей деятельности, требующая особой специализации и квалификации, занимающихся ею специалистов. Формирование политического имиджа позволяет эффективно влиять на поведенческие реакции электората, исходя из подробного и всестороннего изучения специфики, структуры, настроений, его готовности поддержать те или иные программы.