Основные причины и предпосылки возникновения конфликтного поведения в юношеском возрасте

Скачать курсовую с рассмотрением вовлеченности в конфликт и степень предрасположенности к нему молодых людей.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Конфликтное поведение как явление в подростковом возрасте в настоящее время становится все более заметным. Несмотря на то, что конфликтное поведение само по себе является естественным для человеческого взаимодействия, в силу определённых особенностей психики подростков, обусловленных закономерными стадиями биологического развития, для них, а также для молодых людей в целом эта ситуация проходит наиболее ярко. Биологические особенности их созревания в значительной степени усугубляются напряженным характером современной ситуации развития общества, которое характеризуется значительным увеличением интеллектуальной и эмоциональной нагрузки на подростков в образовательном процессе, а также бурным развитием технологий, за которым не успевает этическая осознанность - понимание как взаимодействовать с технологиями – всё это создает специфические условия, оказывающие давление на психику не только молодых людей, но и на современного человека в целом. 

Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические сведения…………………………………………..5
1.1 Основные понятия………………………………………………………5
1.2 . Уточнение периодизации……………………………………………...8
1.3 Основные причины и предпосылки возникновения конфликтного поведения в юношеском возрасте…………………………………………10
1.4 Особенности конфликтного поведения в юношеский период……...15
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….17
2.1 Характеристика объекта и методов исследования…………………...16
2.2 Интерпретация результатов……………………………………………23
2.3 Рекомендации…………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………34

Список литературы:
Анцупов. А.Я. Конфликтология: теория, история, библиография / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – М.: Юнити, 2010 – 378 с.
Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации. СПб: Питер, 2013. 277 с
Барабаш Е.У. Профилактика конфликтного поведения в образовательных организацаях. Ставрополь, 2019, 65 с.
Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. М.: Академия, 2014. 382 с.
Данилова Е.А. Взаимосвязь конфликта самооценки и поведения младших подростков. Ярославль: СКМ, 2013. 355 с.
Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 2016.№2. С.21-26.
Золотова Т.В. Формирование способности к конструктивному разрешению конфликтов у подростков. СПБ: Сфера, 2015. 156 с.
Иванов В.И. Конфликтология: проблемы становления и развития. М.: Академия, 2014. 230 с
Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления. СПб: Питер, 2016. 297 с.
Козер Л.А. Функции социального конфликта. М.: Наука, 2014. 264 с.
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. М.: Владос, 2014. 351 с.
Крогиус Н.В. Личность в конфликте. СПб: Сфера, 2015. 288 с.
Кулагина И.Ю. Мотивация, конфликт и контроль действия // Вопросы психологии. 2016. № 2. С.31-39
Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 240 с:
Ожегов С. И.Словарь русского языка. М.: Мир и Образование, 2015. 734 с.
Петровская Л.А. Общение - компетентность - тренинг. – М.: «Смысл», 2017 – 687 с.
Практическая психология в тестах, или как понимать себя и других./ Сост. Р.Р. Римская, С.М. Римский - М.: АСТ-ПРЕСС, 2013 - 376с.
Ратанова Т.А.. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Академия, 2015. 348 с.
Реан A.A. Социальная психология. СПб: Сфера, 2014. 392 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2013. 344 с.
Сапогова Е. Е Классификация А. Гезелла, по Психология развития человека. / С— М.: Аспект пресс, 2001—460 стр.;


Конфликтогенный характер развития молодых людей связан с появлением способности и потребности познавать самого себя как личность, желание обрести ценностно-смысловое отношение к себе и миру.
Основными предпосылками этого развития выступают следующие:
психологические – усложнение когнитивных процессов, чувственно-эмоциональное развитие, потребность самоидентичности, мотивации самоутверждения;
социо-культурные – рост социальных ожиданий и атрибуций, освоение социально-значимой деятельности (Л.И.Божович, Д.Б. Эльконин) [4]