Психолого-педагогические теории и технологии начального образования

Скачать курсовую с рассмотрением изучение особенностей формирования самооценки и подбор рекомендаций для развития адекватной самооценки у младших школьников.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
407 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы изучаемой проблемы обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе. Вызовы времени: изменения в экономическом, технологическом и информационном укладе, цифровизация общества, приоритет умственного труда перед физической формой занятости, высокий уровень конкуренции - предъявляют особые требования к развитию мотивационно-личностной сферы человека, обладающего способность адаптироваться в изменяющейся действительности и делать верный выбор.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает в процессе освоения основной общеобразовательной программы достижение личностных результатов развития, которые базируются на традиционных российских ценностях и создают предпосылки для становления личности школьника на основе формирования механизмов саморазвития и саморегуляции [1].
Наиболее благоприятным временем для развития самосознания и саморегуляции является младший школьный возраст. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование развития самооценки у младших школьников…………………………………………………………………..6
Самооценка личности: понятие, виды, функции ……………………6
Динамика возрастных изменений самооценки в младшем школьном возрасте …………………………………………………………………….10
Выводы по главе 1 …………………………………………………………14
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение развития самооценки у младших школьников …………………………………………………….16
2.1 Организация констатирующего эксперимента…………………….…16
2.2 Психокоррекционная работа по формированию адекватной самооценки обучающихся младшего школьного возраста ……………..20
2.3 Организация контрольного эксперимента……………………………22
Выводы по главе 2 …………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 и 2012 гг. /М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 35 с.
2. Бережковская Е. Л. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов/Е. Л. Бережковская. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 357 с. – Текст: электронный//Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/book/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-496899 (дата обращения: 20 августа 2022 года).
3. Бранден Н. Шесть столпов самооценки. – Москва: Издательство: Манн, Иванов, Фебер, 2018. – 352 с.
4. Бойцова Е. В., Алехина Н. В., Калинина О. А. Особенности формирования самооценки младших школьников.//Педагогическое мастерство: материалы XVI МЕждународной научной конференции (Казань, октябрь, 2021)/ под ред. И. Г. Ахметова и др. – Казань: Молодой ученый, 2021. – с. 1-4.
5. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/О. Н. Истратова – Ростов-на-Дону: Фенинкс, 2007. – 349 с. – (Психологический практикум).
6. Колесова О. В., Зайцева С. А. Современные подходы к формированию самооценки у детей младшего школьного возраста.//Карельский научный журнал. – 2021. – Т. 10. - №1(34). – с. 24-28. - Текст: электронный //НЭБ elibrary.ru - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44822164 (дата обращения: 22.08.2022).
7. Куницына И. А., Попов, С. С., Яхудина Е. Н. Психологические характеристики младших школьников с разным уровнем самооценки.//Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2018. - Текст: электронный//Образовательный ресурс Cyberleninka [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-harakteristiki-mladshih-shkolnikov-s-raznym-urovnem-samootsenki (дата обращения: 22.08.2022).
 


Большую роль в формировании адекватной самооценки оказывает семейный стиль воспитания. Именно от способности близких людей дать правильную оценку действиям ребенка, объяснить причины и следствия поступков ребенка зависит формирующаяся самооценка ребенка. Доверительные отношения между родителями и детьми, позиция “принятия”, способность быть услышанным, последовательность в выборе методов воспитательных воздействий способствуют развитию рефлексии, профилактике кризиса идентичности, помогают развитию самовосприятия и самоотношению к окружающей действительности [19].