Задачи, содержание, методика совершенствования и оценка общей физической подготовки в беге на короткие дистанции
ВВЕДЕНИЕВысокий уровень достижений в беге на короткие дистанции требует постоянного развития всех сторон подготовки спортсмена, и в первую очередь её основного раздела – спортивной тренировки. Соответственно, эффективная соревновательная деятельность находится в прямой зависимости от того насколько чётко будут определены пути совершенствования учебно-тренировочного процесса.
Вышеизложенное свидетельствует, что проблема совершенствования физической подготовки юных спринтеров на начальном этапе обучения является актуальной. Легкая атлетика - это вид спорта, включающий в себя большое количество различных дисциплин. Ей по праву принадлежит основная часть летних олимпийских игр. Это подтверждает и, известный всем, олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», два из трех призывов в котором можно не задумываясь отнести именно к легкоатлетическим дисциплинам. Свои позиции она удерживает за счет простоты, легкость и естественности своих соревновательных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Задачи и содержание подготовки спортсменов в беге на короткие дистанции 5
1.1. Задачи тренировочного процесса 5
1.2. Содержание тренировочных занятий 9
2. Методика совершенствования и оценка общей физической подготовки в беге на короткие дистанции 13
2.1. Особенности оценки общей физической подготовки спортсменов в беге на короткие дистанции 13
2.2. Совершенствование общей физической подготовки в беге на короткие дистанции 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБарчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 295 c.
Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 c.
Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. - М.: КД Либроком, 2019. - 226 c.
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие / Н.Д. Гальскова. - М.: Academia, 2017. - 337 c.
Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. - М.: Academia, 2018. - 284 c.
Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: Учебник / Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
Крючек, Е.С. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: Учебник / Е.С. Крючек. - М.: Академия, 2019. - 400 c.
Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: Учебник / В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2016. - 224 c.
Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры / О.Ю. Масалова. - РнД: Феникс, 2018. - 572 c.
Сергеев, Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт / Г.А. Сергеев. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник / Под ред. Крючек Е.С.. - М.: Academia, 2018. - 480 c.
Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Т.Ю. Торочкова, Н.Ю. Аристова; Под ред. Т.Ю. Торочковой. - М.: Academia, 2016. - 144 c.
Напрягаются мышцы, не участвующие в выполнении беговых движений. Все это вызывает лишние энерготраты и снижает частоту рабочих движений.
Судя по начальным урокам, более важно уделять внимание предотвращению скованности и сохранению свободы движений. Желание новичков показать себя с лучшей стороны приводит к искажению естественного движения и чрезмерному напряжению.
На формирование правильной координации сокращения и расслабления мышц тела бегуна негативно влияет раннее начало обучения бегу с самого начала, особенно с низкого старта. Концепция "раннего старта" является исключительно личной, и учителя должны умно определять время подготовки каждого ученика индивидуально, чтобы изучить технику бега с самого начала, особенно по сигналу.
Существуют мнения о отрицательном влиянии скоростных силовых нагрузок на организм подростков.