Налоговый и бухгалтерский учет в отраслях, получающих государственную поддержку
Аннотация: Статья посвящена особенностям налогового и бухгалтерского учета получаемых мер поддержки в виде грантов, льготных условий кредитования, налоговых отсрочек и др. Обозначены основные проблемные вопросы, с которыми сталкиваются организации соответствующих отраслей, в связи с отражением указанных фактов хозяйственной жизни в своей учетной системе.
Ключевые слова: Меры поддержки предпринимательства, бухучет, налоговый учет, льготные кредиты, субсидии, гранты.
Содержание не найдено
Список использованных источников:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.98 г. (в ред. 16.04.2022 г.) // СПС «КонсультантПлюс». —Москва, 2022
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред. 01.05.2022 г.) // СПС «КонсультантПлюс». — Москва, 2022.
3. Положение по бухгалтерскому учёту «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010). Приказ МФ РФ от 13.12.2010 г. № 167н (ред. от 06.04.2015 г.)
4. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. № 32н (ред. от 27.11.2020 г.)
5. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. № 33н (ред. от 06.04.2015 г.)
6. Положение по бухгалтерскому учёту «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2000 г. № 92н (ред. от 04.12.2018 г.)
7. Положение по бухгалтерскому учёту «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 г. № 107н (ред. от 06.04.2015 г.)
8. Положение по бухгалтерскому учёту «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (ПБУ 18/02). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 г. № 114н (ред. от 20.11.2018 г.)
9. Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2022 г. № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации»
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 г. № 1590 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий» (с изменениями от 16.04.2022)
11. Постановление Правительства Российской Феде
4) Информацию об условных обязательствах (о сумме кредита и процентах) по состоянию на отчетную дату надо раскрыть в бухгалтерской отчетности с учетом особенностей кредита и п. 25 ПБУ 8/2010. То есть к балансу и отчету о финансовых результатах за год надо составить пояснения и указать в них сумму полученного кредита, размер начисленных по договору процентов и написать, что вероятность возврата кредита и процентов по нему минимальна.
Мнения Минфина: если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от их возврата и существует достаточная уверенность в том, что она выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств. Похоже, Минфин посчитал, что невозвратный кредит для организации – это, по сути, субсидия из бюджета. Тем более что она действительно выделяется из