Развитие скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста

Скачать курсовую с рассмотрением комплекса упражнений на развития скоростно-силовых качеств у учащихся среднего школьного возраста, применяемого на уроках физической культуры
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.11.2024
Объем файла
340 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Очень важно знать возрастные особенности детей, чтобы улучшить их физические качества и уровень физической подготовки, особенно скорость и мышечную силу, и для подтверждения этого необходимо провести исследование с учащимися.
Дети не могут полноценно развиваться без физической активности. Без физических упражнений, которые необходимы для хорошего самочувствия детей, их полноценное развитие невозможно. В настоящее время наблюдается недостаток движения. Ученики не получают достаточной физической активности. Например, по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ за 2017 год, только 14% из старшеклассников считают себя практически здоровыми [50].
Гармоничное развитие всех возможных качеств человека является одной из составляющих здоровье сберегающих факторов. Всеми известный факт о взаимообусловленности качеств человека гласит о том, что развитие одних качеств влияет на развитие других.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1. Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста. 5

1.2. Общая характеристика скоростно-силовых способностей 16

1.3. Методы развития скоростно-силовых качества у детей среднего школьного возраста 22

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1 Методы исследования 31

2.2 Результаты исследования 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Apaкелян, C.И. Вoвк; М.: Б.и., 2000.- C. 20. Вoзpacтные ocoбеннocти пoдгoтoвки бегунoв нa кopoткие диcтaнции: Cб. нaуч. тpудoв / Pед. В.П. Филин и В.C. Тoпчиян. - М.: ?ФиC?, 2000 - 65 c.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990 - 287 с.
Балыбердин, О. А. О развитии скоростно-силовых качеств на занятиях легкой атлетикой // Физическая культура в школе. 2011 – 6 с.
Башай, В.М. Физкультура в школе и дома / В.М. Башай. - Ростов-на-Дону.: Феникс. 2001 - 246 с.
Берштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Берштей. - М.: ФиС, 1991 - 288 с.
Богданов Г. П. Школьникам — здоровый образ жизни. – М.; Физкультура и спорт, 2002 – 81 с.
Бурханов, А.Н. Влияние спорта на организм школьников / А.Н. Бурхан // Теория и практика физической культуры, 1995 – 14 с.
Введенский, К. В. Характеристика технологического подхода к развитию скоростно-силовых способностей юных спринтеров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009 – 31 с.
Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте: монография / Ю.В. Верхошанский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1977 - 215 с.
Волков, Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. - М: Олимпийская литература, 2000 - 503 с.
Гандельман А.Б. Физиологические основы спортивной тренировки: Учеб. пособие / А.Б. Гандельман, К.М Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2000 – 207с.
Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2000 - 288 с.
Годик, А.М. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / А.М. Годик, Б.К. Бальсевич, В.Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры, 1994 – 32 с.
 

Категория детей среднего школьного возраста характеризуется возрастом с 12 до 15 лет – 5-8 классы.

В период полового созревания происходит морфологическое и функциональное созревание различных органов и систем. Нейронная организация коры головного мозга, особенно ассоциативной коры, которая является наиболее системно развитой частью и играет наиболее важную роль в реализации психофизиологических функций, завершена. Мышечная ткань значительно изменяется, мышечные волокна диверсифицируются, энергетические процессы и двигательные функции улучшаются, а части сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной систем созревают [50].

Однако изменения, связанные с прогрессией морфофункционального созревания, отнюдь не означают улучшения физиологических функций в период полового созревания. В этом возрасте увеличивается не только общая мышечная масса, но и развиваются функциональные характеристики. Мышечная масса увеличивается быстрее у молодых мужчин, чем у женщин. Абсолютная и относительная мышечная сила имеют тенденцию к одновременному увеличению у мальчиков, в то время как у девочек развитие абсолютной мышечной силы может вызвать одновременное снижение относительной мышечной силы. Этот парадокс следует учитывать при планировании тренировочных нагрузок.