Проявления агрессии у детей в старшем подростковом возрасте, подвергшихся насилию
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. В последние десятилетия проблема повышенной агрессивности у детей подросткового возраста является из самых острых проблем не только для родителей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Растущее количество детской преступности, а также увеличение числа детей, склонных к агрессивности проявляет особый интерес для изучения социальных и психологических особенностей, вызывающих эти опасные явления.Причины подростковой агрессивности различны: примеры для подражания; механизмы защиты; желание подростков привлечь к себе внимание; способности к самоутверждению; переходный возраст и другое. Изучение проблемы агрессивности у подростков является особенно важным для специалистов, особенно когда эти характеристики еще находятся в стадии формирования, или когда на данное поведение есть возможность повлиять или предотвратить.Дети любого возраста проявляют различные формы агрессивности, но при этом, в определенные возрастные периоды агрессия как постоянная форма поведения не только сохраняется, но и развивается, становясь одной их характеристик человека. В результате снижается производственный потенциал подростка, снижается его способность общаться на высоком уровне, искажается его личностное развитие.
Введение……………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические аспекты проявления агрессии в старшем подростковом возрасте………………………………………………
1.1 Проявление агрессии у подростков старшего возраста…………...
1.2 Особенности подросткового возраста..…………………………….
1.3 Психологические особенности подростков, подвергшихся насилию……………………………………………………………….
1.4 Современные методы психологической реабилитации подростков, подвергшихся насилию………………………………..
Глава 2 Психологическое исследование агрессивности у подростков, подвергшихся насилию…………………………………………….
2.1 Описание и методы исследования…………………………………..
2.2 Анализ полученных результатов………..………………………….
Заключение…………………………………………………………...
Не найдено
Подростки чаще начинают опираться на мнение своих сверстников. Если у младших школьников повышенная тревожность возникает при контактах с незнакомыми взрослыми, то у подростков напряженность и тревога выше в отношениях с родителями и сверстниками. Стремление жить по своим идеалам, выработка этих образцов поведения может приводить к столкновениям взглядов на жизнь подростков и их родителей, создавать конфликтные ситуации. В связи с бурным биологическим развитием и стремлением к самостоятельности у подростков возникают трудности и во взаимоотношениях со сверстниками.Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подростков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неуверенность в себе. У многих подростков отмечаются акцентуации характера - определенное заострение отдельных черт характера, создающих определенную уязвимость подростка (невротические расстройства, делинквентное поведение, алкоголизацию и наркоманизацию).К концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание. Происходит постепенный переход от оценки, заимствованной у взрослых, к самооценке, возникает стремление к самовыражению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию, к формированию положительных качеств и преодолению отрицательных (побороть лень, развить смелость). Способность к постановке перспективных задач придает новый смысл учебной деятельности. Завершается же социально–психологическое и личностное самоопределение уже за пределами школьного возраста, в среднем между 18 и 21 годами.