Личные дела получателей пособий: порядок оформления и ведения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в изучении субъектов права социального обеспечения. Она обусловлена тем, что правоотношение по социальному обеспечению – это возникающие на основе юридических фактов отношения по материальному обеспечению и социальному обслуживанию престарелых, нетрудоспособных, семей с детьми, безработных и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите по независящим от них обстоятельствам, в которых граждане наделены субъективным правом на получение той или иной денежной выплаты в форме пенсии, пособия, компенсации либо социальной услуги, а соответствующий государственный или иной орган несет юридическую обязанность предоставить такую выплату либо социальную услугу.
В зависимости от видов обеспечения правоотношения по социальному обеспечению классифицируются на: 1) пенсионные; 2) пособия и компенсационные выплаты; 3) социальное обслуживание. Такая классификация позволяет выявить лишь общие видовые различия правоотношений в сфере социальн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……...3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………………........................4
1.1. Сущность, принципы и функции государственного управления в сфере социального обеспечения…………………………………....…………………4
1.2. Правовые основы государственной системы социального обеспечения……………………………………………………...……...…………7
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ГРАЖДАН ОБРАТИВШИХСЯ В ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ……..........11
2.1. Особенности выдачи документов………………………………………..11
2.2. Правовые проблемы системы учёта и хранения личных дел граждан…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………………….........19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — № 32. — ст. 3301.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.04.2014) //В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, № 46, ст. 4532, «Парламентская газета», № 220-221, 20.11.2002, «Российская газета», № 220, 20.11.2002.
4. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ. 07.08.1995. № 32. Ст. 3198.
5. Федеральный закон от 09.02.2009 № 13-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»// «Российская газета», № 22, 11.02.2009, «Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009, «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, № 7, ст. 781.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СЗ РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831.
7. Байтин М.И. Сущность права (современное нормативное право понимание на грани двух веков). М.: ООО «ИД «Право и государство», 2005. 544 с.
8. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М., 1950. С. 36.
9. Вигдорчик Н.А. Теория и практика социального страхования. Вып. 1. Теоретические основы социального
Рассмотрим пенсии. В 2010 году в России была введена система совместного финансирования или вливания дополнительных государственных взносов в программу обязательного накопительного обеспечения. Программа финансируется за счет дохода от инвестиций Фонда национального благосостояния, который является суверенным фондом государственного имущества, основанным в 2001 году на поступления от продажи нефти. С начала 2013 года было получено свыше 10 млн. запросов на участие в пенсионной программе, из них около 2,5 млн. было удовлетворено в конце 2012 года.65 Таким образом, государственные субсидии могут использоваться в качестве полезного инструмента для увеличения размера пенсионных накоплений, а значит и для обеспечения достаточного пенсионного дохода в будущем, при условии, что данная программа будет действовать в течение достаточно продолжительного периода времени. Система, подобная вышеуказанной, действует в