Социально психологические аспекты управленческой деятельности
ВведениеAктуальность исследования. В современном мире люди остро нуждаются в навыках и умении ладить друг с другом, обществу нужны люди, умеющие предлагать новые идеи, брать на себя руководство другими людьми. В решении этих проблем особое место принадлежит новому перспективному направлению в современной психологической науке - социологии и психологии менеджмента, целью которой является социально-психологическое обеспечение эффективной деятельности организации, персонала и в первую очередь менеджеров в условиях рынка.
Объектом исследования является управленческая деятельностьВ качестве предмета исследования выступают её социально психологические аспекты. Источники. Источниковая база состоит из комплекса тематической литературы по менеджменту и его социально психологической составляющей. Она охватывает параллельные науки и научные дисциплины: социологию и психологию. Для изучения данной проблемы также использовались электронные ресурсы и статьи.
Содержание
С.
Введение 3
Глава 1 Понятие методов управления 5
Глава 2 Социально-психологические методы 14
2.1 Социологические методы управления 14
2.2 Психологические методы управления 17
Глава 3 Социально-психологический климат в коллективе…………………..18
Глава 4. Эффективность социально-психологических методов управления.............................................................................................................19
Заключение 27
Библиографический список 31
список:
1. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.
2. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004.
3. Жариков Е.С. Психология управления. М.: МЦФЭР, 2002.
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления – М., 2001
5. Леваков В.Е. Должностная инструкция как реальный инструмент управления. //Справочник по управлению персоналом. – 2001.
6. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник для студентов вузов /Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой – М.: ИДФБК – Пресс, 2003.
7. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2003.
8. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента – Пер. с англ./Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1994
9. М.:Альпина Бизнес Букс, 2005/ Как стать эффективным руководителем
10.Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2001.
11. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2001.
Целесообразно, чтобы психологическое планирование и регулирование выполняла профессиональная психологическая служба предприятия, состоящая из социальных психологов.
Отрасли психологии и знание их методов исследования позволяют сделать правильный анализ душевного состояния людей, построить их психологические портреты, разработать способы устранения психологического дискомфорта и формировать хороший климат коллектива. Психология является экспериментальной наукой, изучающей отношения психических процессов в жизни человека. В центре внимания психоанализа психические процессы и мотивации влечений человека, прежде всего душевных и сексуальных.