Защита прав потребителей: административно-правовые гарантии

Скачать курсовую с рассмотрением вопросов связанных с правовым регулированием защиты прав потребителей, ролью административно-правовых гарантий в обеспечении этого регулирования, а также практическим применением законодательства о защите потребителей.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.11.2024
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеВ настоящее время в России происходят качественные изменения в подходе к праву и методах его реализации, уходя в сторону от правового нигилизма и обращая все большее внимание на государственную защиту простых граждан. Наше молодое государство встало на создание так называемого «правового государства», опираясь на  успешный опыт ведущих стран. Правовое, социально-ориентированое государство невозможно создать без достаточного административно-правовой защиты в сфере потребления.
По этой причине анализ данной тематики достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. Актуальность данной работы определяется возрастающей ролью потребителя-гражданина в социально-экономическом развитии современной России. Защита интересов и прав потребителя представляет комплексную систему, включающую правовую базу, государственные контролирующие органы, ответственные за соблюдение интересов и прав потребителя, общественные организации защиты потребителя. 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические и правовые основы административно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей. 6

Глава 1.1. Защита прав потребителей. Понятие и история становления. 6

Глава 1.2. Органы исполнительной власти, осуществляющие защиту прав потребителей. 9

Глава 2. Особенности административно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации. 17

Глава 2.1. Судебная защита прав потребителей. 17

Глава 2.2. Общая характеристика юридической и Административной ответственности  за нарушение прав потребителей. 21

Глава 2.3. Административно-правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг. 27

Глава 2.4. Лицензирование как форма защиты прав потребителей. 30

Заключение 32

Список источников 34

Список литературы
Науджина Е.В. «Современное право», 2009.
Чиркин В.Е. «Конституционное право России», 2008, учебник, стр. 103, «Институт государства и права РАН»,2001. 29 дек;
Черкаев Д.И. – «Административная ответственность юридических лиц»,2007.
Катренко В.С., Слепаков С.С. «Правовые основы защиты интересов потребителей: Учеб. пособие для вузов» /, – Невинномысск,. 2007 - 642с.
Корнилов Э. С. «Практика применения законодательства о правах потребителей». – Российская юстиция, 2008 г., № 8.
Укусова Е.А. «Дела о защите прав неопределенного круга лиц»/ Российская юстиция, 2007 г., № 11.
Игнатьева С.В. « Государство и предпринимательство в России». СПб.: ЮИ МВД России, 2006.
Алексеев С.В. «Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности» / Дисс. … д.ю.н. М., 2005.
Игнатьева С.В. «Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России (теоретико- правовой аспект)» / Диссертация на соискание ученой степени д.ю.н. СПб., 2006.
Челышев М.Ю., Иванишин П.З. Учебно-методический комплекс по специальному курсу «Охрана прав потребителей» «Унипресс», 2007г.
Викторова «Потребитель в законе» 2006 г.
Корнилов Э. Г. «Защита прав потребителей при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции»,: Москва, 2003,172 c. РГБ ОД, 61:00-12/206-0.
«Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления» - журнал «Конституционное и муниципальное право», 2007 г.
Селянин А.В. «Защита прав потребителей». – Учебное пособие для вузов. – Москва, 2007.
«Защита прав потребителей» / Под ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2008.
Шматко А. В. «Административно-правовой механизм защиты прав потребителей» / 2008.
Ким Е.В. «Административно-правовое регулирование отношений в сфере потребительского рынка»: г. Хабаровск, 2005.

Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя:

  • установление конкретных прав потребителей;
  • формы возможных нарушений прав и механизм их защиты;      
  • ответственность за нарушение прав потребителей.

Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая - информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Нормы, защищающие права потребителей, встречаются уже в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.).