Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения (на примере ООО АН "Риэл-Оценка" Пермский край, г. Верещагино)

Скачать диплом с рассмотрением теоретических и практических аспектов оценки конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышении.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.11.2024
Объем файла
9115 Кб
Количество страниц
101
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВыпускная квалификационная работа содержит теоретический и практический материал, собранный на тему «Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения (на примере ООО АН "Риэл-Оценка" Пермский край, г. Верещагино).
Научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности компании и управления ею, опубликовано достаточно много. Это стало следствием роста международной и внутренней конкуренции в течение последних десятилетий. Хочется отметить появление всё новых факторов и их составляющих, которые формируют конкурентоспособность предприятий.
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хек-шера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………......……………………....7

1.1 Сущность и формирование конкурентоспособности предприятия ……..7

1.2 Понятие и классификация конкурентных преимуществ ....................….…12

1.3 Методы оценки конкурентоспособности ………………..............…...….…27

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО "АН РИЭЛ ОЦЕНКА" И ПУТИ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ ................…………………………………………….29

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "АН РИЭЛ ОЦЕНКА"   47

2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО "АН РИЭЛ ОЦЕНКА" ………47

2.3 Оценка конкурентоспособности  ООО "АН РИЭЛ ОЦЕНКА" ………...…68

3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ООО "АН РИЭЛ ОЦЕНКА"……........................................................................................................83

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ООО "АН РИЭЛ ОЦЕНКА".....................................................................................................83

3.2 Эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ………………………………………..…85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….....94

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...97

Список использованных источников
1. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 №1790).
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. От 06.12.2011).
3. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н (в ред. Приказов Минфина России от 05.10.2011 №124н, от 17.08.2012 №113н, от 04.12.2012 №154н).
4. Азоев, Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. - М. : ОАО Типография «Новости» , 2019. – 256 с.
5. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М. : Дашков и К, 2020. – 292 c.
6. Арзуманова, Т. И. Экономика организации : Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М. : Дашков и К, 2019. – 240 c.
7. Виноградова С. В., Маркина Н. В. Конкурентоспособность торговой услуги / Вестник №7 СПбГУ, 2018. – 129 с.
8. Гатина Л. И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебно-методическое пособие. / Гатина Л. И. – Издательство КНИТУ, 2019. – 144 с.
9. Кузнецова, Н. В. Менеджмент и маркетинг: практикум / Н. В. Кузнецова. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2020. – 99 с. – Библиогр: с. 60-62. – ISBN 978-5-86781-700-8.
10. Ларионов И. К. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: Учебники/И. К. Ларионов, С. Н. Сильвестров. – М.: Дашков и К, 2020. – 876 с.
11. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Уч. пособие для ВУЗов / Маркова В. Д., Кузнецова С. А. – Москва – Новосибирск, ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2019. – 76 с.
12. Николаева И. П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров/ И. П. Николаева. – М.: Дашков и К, 2019 – 328 с.
 

Приступая к исследованию путей повышения конкурентоспособности организации, первоочередным шагом является определение её сущности.

Начнем с понятия «конкуренция», от лат. «concure» – бежать к цели, это означает соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке – чтобы покупатель приобрел именно их товар.

Конкуренция может происходить на следующих уровнях:

  1. Индивидуальный уровень (предполагает наличие одного участника, который хочет занять наилучшую позицию на рынке).
  2.  Местный уровень (соперничают товаропроизводители какой-то территории).
  3.  Отраслевой уровень (получение большего дохода предполагается в какой-то одной отрасли).
  4.  Межотраслевой (соперничают разные отрасли за предпочтение покупателя).
  5.  Национальный уровень (соперничество товаропроизводителей одного государства)
  6.  Глобальный уровень (борьба производителей на мировых рынках).

Основное орудие конкуренции – формирование спроса и стимулирование сбыта.  Конкуренция, с одной стороны, является залогом непрерывного прогресса, препятствует застою в экономике, с другой – неотъемлемыми спутниками конкуренции являются конфликтность, нестабильность, банкротство и увольнение работников.