Формирование инновационной системы как фактор устойчивого развития экономики России

Скачать диплом с рассмотрением развития потенциала территории на примере Москвы.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.11.2024
Объем файла
2325 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ настоящее время международное сообщество должно обратить внимание на инновационную экономику, где на производство и продажу высокотехнологичной продукции приходится наибольшая доля ВВП, а население все больше заинтересовано в поддержке целей развития посредством инноваций на всех уровнях. В 1992 году, согласно Докладу Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, был введен термин «устойчивое развитие».
Сегодня «устойчивое развитие» следует понимать, как гармоничный процесс развития, состоящий из трех компонентов: экономического успеха, социальной справедливости и экологической устойчивости. Следует отметить, что в современных ситуациях растет экономическое сознание, что привело к использованию природных технологий и социальному потреблению.
В связи с тем, что традиционные технологии не позволяют этого сделать, поэтому разрабатываются новейшие технологии и методы потребления.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ 5

1.1 Понятие устойчивого развития 6

1.2 Подходы к оценке устойчивости развития территории 9

1.3 Роль инноваций в устойчивом развитии 12

2 ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ 15

2.1 Описание территории 17

2.2 Анализ основных социально-экономических показателей 23

2.3 Оценка уровня развития инновационного потенциала Москвы 31

3 РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ 38

3.1 Рекомендации по развитию инновационного потенциала Москвы 38

3.2 Пути совершенствования государственного регулирования инновационной деятельности субъектов предпринимательства в Российской Федерации 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. Закон Рос. Федерации от 06 октября 1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.06.2022) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №42. - Ст. 5005.
О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 28 июня 2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020)// Российская газета. – 2014. - № 146.
О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: указ Президента Рос. Федерации от 07 мая 2012 № 597// Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 19. - Ст. 2334.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Рос. Федерации от 07 мая 2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 20. - Ст. 2817.
Об административно-территориальном устройстве Московской области: закон Московской области от 31 января 2013 года № 11/2013-ОЗ (ред. от 17.07.2018 г. № 122/2018-ОЗ)// Ежедневные новости. Подмосковье. - 2013. - № 24.
Акбердина В.В., Коровин Г.Б., Дзюба Е.И. Механизмы государственного управления в сфере научно-технологического развития // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 4. С. 111 - 140.
Абубакарова М.М., Абубакарова А.А. Правовое обеспечение инновационной деятельности в Российской Федерации // Государственно-правовое и социальное развитие современного общества: теоретические и практические аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2018. С. 91 - 93.
Алисаева М.С., Санников С.В. Понятие инновационной деятельности предприятия // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М., 2018. С. 49 - 52.
 

 Согласно постановлению Правительства Москвы № 1597-ПП от 12 октября 2021 года, минимальные расходы на проживание в 2022 году составят 18 714 рублей на человека, 21 371 рубль для трудоспособного населения, 14 009 рублей для пенсионеров и 16 174 рубля для детей.
Согласно разделу 3 Московского трехстороннего соглашения на 2022-2024 годы между Правительством Москвы, Федерацией профсоюзов Москвы и ассоциацией работодателей Москвы, минимальная заработная плата в городе Москве с 1 января 2022 года составляет 21 371 рубль. Согласно оперативным данным, среднемесячная номинальная заработная плата в феврале 2022 года составила 114 700,7 рублей, что на 13,4% больше, чем в феврале 2021 года. С учетом индекса потребительских цен по сравнению с уровнем февраля 2021 года реальная заработная плата в феврале 2022 года составила 105,1%.