Социальные убеждения и суждения
Введение
Наши мнения на чем-то основываются – следовательно, в прошлом мы неизбежно должны были испытать на себе пропагандистское или просветительское воздействие окружающих. И действительно, повсюду нас стараются в чем-то убедить: в политике, в магазинах, в суде, в школе, в семье, в церкви, на переговорах. В связи с этим социальные психологи стараются понять, что делает сообщение эффективным. Какие факторы заставляют нас изменить свое мнение? И как, будучи уже в роли убеждающих, мы можем с наибольшим успехом ?просвещать? других? Наши суждения о том, что делают отдельные люди и целые народы, зависят от того, как мы объясняем их поведение. В зависимости от предлагаемого нами объяснения мы можем назвать человека, совершившего убийство, киллером, патриотом или человеком, который защищал собственную жизнь. От нашего объяснения зависит, сочтем ли мы бездомного человека жертвой собственной лени и безволия или жертвой безработицы и нерадивости социальных служб.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы социальных убеждений и суждений 6
1.1 Понятие и структура социальных убеждений и суждений 6
1.2.Суждения и излишняя самоуверенность 20
1.3. Настроения и суждения 24
1.4. Самореализующиеся убеждения 27
Выводы к первой главе 29
Глава 2. Экспериментальные исследования проблемы социальных убеждений и суждений 32
2.1. Пути убеждения в психотерапии 32
2.2. Влияние рекламы на формирование убеждений 34
Глава 3. Программа проблемы социального суждения и убеждения 38
Заключение 43
Список литературы 45
Список литературы
Андреева, Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.
Бобнева, М.И. Социальные нормы как объект психологического ис?следования // Методологические проблемы социальной психологии.– М., 1985.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1995.
Бромлей, Ю.В. Этнос и этнография. – М., 1983.
Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности. – М., 1998.-С.78
Волков, И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – СПб., 1990.-С.69
Выготский, Л.С. Психология искусства. – М., 1987.
Грушин, Б.А. Мнения о мире и мир мнений. – М., 1997. – С.25
Дилигенский, Г.Г. Социально-политическая психология. – М., 1994. – С.89
Донцов, А. И. Психология коллектива. МГУ, 1984.– С. 52
Донцов, А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. – М., 1987.
Московией, С. Общество и теории социальной психологии. Пер. с фр. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
Новиков, В.В. Социальная психология: Жрецы и искусники. – М., 1998. – С.63
Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
Парыгин, Б. Д. Социальная психология: Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999.
Поршнев, Б.Ф. Социальная психология и история. – М., 1996.
Соснин, В. А., Лунев П. А. Как стать хозяином положения: анатомия эффективного общения. М., Academ-A, 1996.
Соснин, В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. Учебник.М., 2004– 336 с.
Стефаненко, Т. Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 1987.
Тард, Г. Законы подражания. СПб., 1892.
Фромм, Э. Психоанализ и этика. Человек для самого себя. – Пер. с англ. – М., 1993.
Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. М., 2004.– С.96
Шерковин, Ю.А. Стихийные влияния и внеколлективное поведение // Социальная психология М., 1975.
Социальные убеждения и суждения – мощнейший фактор, определяющий социальное поведение индивида в тех или иных обстоятельствах жизни. В огромной мере социоповедение индивида зависит от того, как люди интерпретируют (объясняют) других. Наши заключения о поступках людей очень важны: ведь этим определяются наши реакции и решения относительно других. Люди интерпретируют других людей, а социальные психологи интерпретируют интерпретацию этих людей.
Д. Майерс и другие американские социопсихологи активно эксплуатируют так называемую теорию атрибуции, или теории приписывания. Эта теория, как они считают, объясняет поведение людей. Одна из концепций теории приписывания состоит в следующем. Люди объясняют поведение других людей, приписывая причину действий либо внутренней природе человека (свойства характера, мотивы, установки), либо внешним ситуациям.[2]