Тактическая подготовка юных бадминтонистов 7-12 лет, выступающих в парной игре, на этапе начальной подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Как и любой другой вид спорта, бадминтон – это здоровый образ жизни, активный отдых. Доступность, легкость игры, простые правила позволяют даже новичку добиться высоких результатов в бадминтоне.
Бадминтон — очень демократичный вид спорта. Их можно практиковать в любом возрасте. Конечно, при этом серьезных успехов в профессиональном спорте не достичь, но значительно поднять уровень игры можно, так как освоение технических элементов доступно каждому.
Бадминтон – очень компактный вид спорта, не требующий больших финансовых затрат на приобретение игрового инвентаря. Детскую площадку можно оборудовать в любом, даже самом маленьком зале, детскую площадку во дворе или в парке. Игра подкупает своей простотой. Уже после первого занятия ученик практически осваивает азы игры и может самостоятельно вести ее. Однако чем больше вы играете, тем яснее становится необходимость улучшать игру. И это привлекает.
Бадминтон входит в тройку самых физически сложных
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ БАДМИНТОНИСТОВ 7-12 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1. Общая характеристика бадминтона 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7-12 лет 11
1.3. Основные физические качества бадминтониста 15
1.4. Основы технической подготовки юных бадминтонистов на этапе начальной подготовки. 17
ГЛАВА 2. Обучение стратегии и тактике бадминтонистов 7-12 лет, выступающих в парной игре, на начальном этапе подготовки. 19
2.1. Схема построения плана игры 19
2.2. Обучение основам тактики игры в парном бадминтоне .21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абзалов Р.А. Теория и методика физического воспитания. / Р.А. Абалов, Н.И. Абзалов //. Учебное пособие – Казань, изд-во «Вестфалика» . - 2017. - С. 202.
2. Абзалов Р.А. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры /Р.А.Абзалов, Р.Х. Яруллин //Теор. и практ.физ. культ. -1993, № 7 - с. 14-15.
3. Аванесов В.У. Экспериментальное обоснование системы использования средств восстановления работоспособности в учебно – тренировочном процессе //. - 1973.
4. Алексеев Н. И. Философия бадминтона. В чем современность и будущее бадминтона / Н. И. Алексеев ; кафедра физ. воспитания и ЛФК Архангел. мед. ин-та. – Архангельск, 1993. – 15 с.
5. Ананасенко Г.Л., Чистякова Ю.С. Здоровье спортсмена: критерии оценки и прогнозирования. М., 2019.
6. Бадминтон : примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, ШВСМ / [авт.-сост. А. П. Горячев, А. А. Ивашин] ; Моск. гор. федерация бадминтона. – М. : Сов. спорт, 2010. – 156 с.
7. Бадминтон : программа дисциплины : направление подготовки 034600.62 : профили подготовки : «Менеджмент рекреации и туризма», «Менеджмент санатор.-курорт. рекреации» : квалификация (степень) выпускника – бакалавр : форма обучения оч., заоч. : [утв. И рек. Эмс ИСиФВ ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»] / [сост. Г. В. Барчукова] ; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос.образоват. учреждение высш. проф. образования «Рос. гос. ун-т физ.культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»; кафедра теории и методики индивидуал.-игровых видов спорта. – М., 2021.
8. Бондаренко С. В. Проблема тактического мышления и его соотношения с другими познавательными процессами в спорте (общетеоретические тенденции в аспекте методики совершенствования тактического мышления юных бадминтонистов, специализирующихся в парном разряде) / С. В. Бондаренко // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири :материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 132–136.
9. Буркот К. Н.
Из трёх геймов необходимо выиграть как минимум два. Каждый раз при подаче засчитывается очко. Согласно правила игры в бадминтон для парных матчей, та команда, которая выиграла розыгрыш, набирает одно очко. При счёте «20-20» сторона, которая первая набирает разницу в 2 очка, выигрывает гейм. При счёте «29-29» сторона, выигравшая 30-е очко, выигрывает гейм.
При подаче или отражении волана необходимо следить за тем, чтобы он упал в пределах корта. Если волан падает за пределами корта, то такая подача или отражение засчитаны не будут, а ваш соперник заработает очки. У подающей стороны есть два шанса повторить подачу — по одному у каждого напарника. Если игрок случайно коснётся волана рукой, то будет засчитан фол. Ещё одно важное правило заключается в том, что только принимающая сторона может отразить подачу.
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7-12 летНекоторые считают, что детский организм — это всего лишь миниатюрная копия взросло