Государственная политика в сфере использования информационных технологий
Введение
Информация по своей сути является одной из базовых человеческих потребностей и фундаментом любой социальной организации. Сама по себе она является на сегодняшний день важнейшим ресурсом для достижения целей социально-экономического развития страны в целом, включая государственное и муниципальное управление, охрану здоровья, образование, доступное жилье, развитие сельского хозяйства, предпринимательство, охрану окружающей среды и предотвращение катастроф, успешную борьбу с терроризмом и экстремизмом.Развитие информационного пространства и интенсификация информационных потоков не может не влиять на социальную среду. Социальная среда оказывает активное воздействие на поведение и сознание человека. Соответственно претерпевает изменения процесс его социализации и образа жизни. Изменения осуществляются и на уровне информационно-коммуникативного взаимодействия разнообразных социальных групп и, как следствие, находят своё отражение на социальной динамике российского общества в целом. Наиболее активными субъектами и одновременно объектами данных процессов выступают средства массовой информации, которые считаются важным фактором социального управления.Главная особенность современного состояния мирового сообщества в целом и отдельных национальных государств находит свое выражение в активном и динамическом развитии информационного пространства. Это является отражением глобальной тенденции перехода от традиционных моделей социального устройства к информационному обществу.
Введение. 3
Глава 1 Основы государственной политики в сфере использования информационных технологий. 5
1.1 Определение, сущность и содержание государственной политики в информационной сфере. 5
1.2 Цели и задачи государственной информационной политики. 10
Глава 2 Особенности государственной политики в сфере использования информационных технологий. 14
2.1 Проблемы использования информационных технологий в государственном управлении 14
2.2 Направления совершенствования государственной политики в сфере использования информационных технологий. 22
Заключение. 33
Список использованных источников и литературы.. 36
Список использованных источников и литературы
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31.
Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31.
О персональных данных : Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №31.
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ // СЗ РФ. – 2009. – № 7.
О Концепции правовой информатизации России : Указ Президента РФ от 28.06.1993 № 966 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 27.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации : утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212 (документ утратил силу) // Российская газета. – 2008. – 16 фев. – № 34.
Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота : Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 // СЗ РФ. – 2009. – № 39.
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» : Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 18.
Вопросы совершенствования законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности / Федеральное Собрание Российской Федерации, Государственная Дума ; [под общ. ред. В. В. Дятленко]. – Москва : Гос. Дума, 2007. – 78 с.
Окинавская хартия глобального информационного общества : Принята главами государств и правительств «Группы восьми» от 22.07.2000 // Дипломатический вестник. – 2000. – № 8.
Проблемы с обеспеченьем сохранности в информативной сфере носят как положительный, так и мировозренческий нрав.Обязана быть изобретена целая система обеспеченья информативной сохранности, какой в собственную очередь нужно эффективно править. В настоящее время в государстве присутствуют раздельные ведомственные системы, ре-шающие раздельные задачи по охране данных в системах и сетях лишь в границах собственной компетенции и в собственных ведомственных заинтересованностях. Нужно взаимодействие усилий всех подсистем и координация их деловитости.Подкрепление важного уровня информативной сохранности требует непрерывного наблюдения соц, народнохозяйственных, учено-промышленных, общественно-политических и иных конфигураций как за рубежом, так и снутри государства. Данные конфигурации смогут вызывать новоиспеченные информативные угрозы. Система обязана в собственную участок скоро отвечать на данные конфигурации и часто испытывать вероятность отображения настоящих либо возможных опасностей.Интернациональное информативное сотрудничество должно быть выведено на новый степень, нацелено на исследование и установление законных актов и интернациональных договоров, для обеспеченья информативной сохранности в действиях трансграничного информативного размена. Нужно активное участие России в исследовании интернациональных стереотипов и межгосударственного законодательства в области информативной сохранности.Следует начать водить интернациональные переговоры по задачам обеспечения сохранности в информативной сфере. В частности, обязаны быть дос-тигнуты обоюдные договора меж как возможно большим числом государств об координации деятельности в области борьбы с информативным криминалом и информативным терроризмом, по предупреждению таковых опасностей и согласовании усилий по минимизации их результатов. Темой переговоров обязана быть, в том числе интернационально-законная охрана интеллектуальной принадлежности и государственных информативных ресурсов, а вдобавок авторских прав на материалы, диссеминируемые по приоткрытым сетям Веб. Обязаны быть выработаны слаженные государственные и интернациональные законные нормы, устанавливающие ответственность за хакерство и другие компьютерные правонарушения, враждебное проникновение в коллективные и государственные информативные сети, повреждение прав и легитимных интересов людей в процессе приватного информативного размена. Нужно осмотреть методы власти за распространением в сети Веб неприличной и оскорбляющей общественную мораль данных, жульнических операций, недобросовестной рекламы и т.п., оказывающих нехорошее влияние на многочисленное сознание, телесное, психологическое и соц самочувствие людей.