Стрессоры в волонтёрской деятельности
ВВЕДЕНИЕ
В условиях бурного развития научно-технического прогресса студентам приходиться усваивать большой объем научной информации, решать насущные бытовые проблемы и овладевать многими навыками своей будущей профессиональной деятельности. Все это требует большого напряжения, в том числе психического, и иногда приводит к срыву соответствующих адаптационных механизмов, и, как следствие, к дезадаптации. Поэтому проблема влияния эмоциональных факторов совладания с учебными трудностями у первокурсников является одной из актуальных современных психологических проблем, что находит отражение в достаточно большом числе публикаций о психических заболеваниях, в том числе пограничных, у студентов.
Данная работа представляет собой попытку изучения эмоцинальных факторов влияющих на формирование психической дезадаптации. Выявление этих факторов позволит говорить о причинах и условиях возникновения психической дезадаптации, а также позволит разрабатывать пути профилактики дезадаптации среди ст
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ СОВЛАДАНИЯ С УЧЕБНЫМИ ТРУДНОСТЯМИ У ПЕРВОКУРСНИКОВ ……………………………..8
1.1 Понятие факторов совладания со стрессом в современной психологической науке…………………………………………………… 8
1.2 Психологический анализ учебных ситуации у первокурсников с позиции влияния эмоциональных факторов совладания с трудностями. 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………….. 15
ГЛАВА 2 ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ СОВЛАДАНИЯ С УЧЕБНЫМИ ТРУДНОСТЯМИ У ПЕРВОКУРСНИКОВ ………………............17
2.1 Методы исследования…………………………………………….. 17
2.2 Итоги констатирующего инструмента…………………………….. 19
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………... 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аминов Н.А., Аверина И.С. Экспресс-диагностика аверсивных (страх-гнев) состояний и формы межличностных конфликтов у младших школьников // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. - М., 1990. С. 4-7.
2. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 1994. – Т. 15. – № 1. – С. 3–19.
3. Арипова, А.О. Эмоциональная поддержка как составляющая социальной поддержки в совладании со стрессом / А.О. Арипова, Т.Л. Крюкова // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы Третьей междунар. науч. конф. Казань, 8–10 ноября 2018 г. / отв. ред.: Б.С. Алишев, А.О. Прохоров, А.В. Чернов. – Казань: Изд-во Казан. унта, 2018. – С. 34–37.
4. Ваг-On, R. Bar-On Emotional Quotient Inventory (EQ-i): A Measure of Emotional Intelligence [Текст] // Technical Manual. - Toronto. Canada: Multi-Health Systems, 2004. - Р. 123-147.
5. Вассерман, Л.И. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика / Л.И. Вассерман, В.А. Абабков, Е.А. Трифонова. – СПб.: Речь, 2010. – 192 с.
6. Власова Т.И. Теоретико-методологические основы воспитания духовности современных школьников. - Ростов/н/Д., 1999, 362 с.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956, 519 с.
8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы: - Мн.: Харвест, 2006, 416 с.
9. Занюк С.С. Психолопчш закономiрностi керування мотиващею учшня студентсько'1 молодо Дис... канд.. психол. наук : 19.00.07. - Кшв, 2004. 190 с.
10. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: монография [Текст] / Т.Л. Крюкова. - Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. - 296 с.
11. Лисовский В.Т.Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) / В. Т. Лисовский // Социологические исследования. 1998. № 5. С. 98-104.
12. Люсин, Д.В. Современные
1.2 Психологический анализ учебных ситуации у первокурсников с позиции влияния эмоциональных факторов совладания с трудностями.
Высшее учебное заведение является важнейшим этапом профессионального становления, т.е. активного, сознательного утверждения человека в профессиональной позиции на основе усвоения определенной системы знаний, норм, ценностей, овладение профессиональными умениями. Известно, что студенты по-разному относятся к учебе, но первокурсник, стремящийся добиться успеха в избранной профессии, это обязательно активный, самостоятельно организующий свою деятельность субъект педагогического взаимодействия.