Особенности жизненных ориентаций юношей и девушек
Введение
Актуальность темы. Период юности - один из важнейших периодов становления личности ребенка, потому что именно в этот период заканчивается детство и начинается другая, взрослая жизнь. Взаимоотношения в ранней юности становятся сложнее, чем в подростковом возрасте, обостряется конфликт ?отцов и детей?. Все больше и больше в старшеклассниках растет чувство независимости от родительской опеки, но вместе с тем, чувство неуверенности в себе, страх перед новой, взрослой жизнью выражается в поиске взрослого друга, в формировании отношений с учителями, взрослыми на другом уровне. На уровне дружбы и доверия.
Меняются отношения и со сверстникам, они становятся более сложными, дифференцированными. Уменьшается количество друзей, но желание общаться с ними основано на глубоком чувстве доверия и взаимоподдержки. У старшеклассника формируется свой, внутренний мир, который становится для него необычайно ценным.
Возникает чувство влюбленности, которое хоть и связано с половым созревани
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогический анализ ценностных ориентаций современных юношей и девушек………………………………………………...6
1.1 Понятие ценности в классической психологии…………………………..........6
1.2 Психологические особенности юношеского возраста………………….……10
1.3 Психологическая природа ценностей и ценностных ориентаций…………..14
Глава 2. Методические подходы к анализу ценностных ориентаций современных юношей и девушек……………………………………………….18
2.1 Психологические исследования особенностей ценностных ориентаций…..18
2.2 Типологии ценностей: теоретико-методологические подходы……………..21
Заключение ……………………………………………………..…………………26
Список использованных источников……...……………………...……………28
Список используемых источников
Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М.: Пресс, 2019. – 450 с.
Ваторопин А.С. Политические ориентации студенчества // Социологические исследования. – 1998 - № 1. – С. 14 - 15.
Вишневский Ю.Р. Шапко В.Т. Студент 90-х - социокультурная динамика. // Социологические исследования. – 2011 - № 2. – С. 10-12.
Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций от смены видов деятельности. - М.: Пресс, 2018. – 245 с.
Гаврилюк В.В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход). // Социологические исследования. – 2008 - № 3. - С. 104.
Дорожкин Ю.Н., Гареев Э.С., Зайцева Т.А. Студенческая молодежь современной России: социальный статус, жизненные ориентации, взгляд в будущее. – Уфа: Салават,2017. - 256 с.
Загрубский С.А. Социология как основа гуманитарного мировосприятия. - СПб.: Астерион, 2019. - 148 с.
Запесоцкий А.И. Молодежь в современном мире. Проблемы индивидуализации и социально - культурной интеграции. - СПб.: Астерион, 2018. – 188 с.
Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М.: Пресс, 2019. – 321 с.
Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. - Спб.: Астерион, 2020. – 456 с.
Кон И.С. Юность школьная. - М.: Эксмо, 2019. – 622 с.
Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации современной молодежи. - СПб.: АСТ, 2009. – 35 с.
Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - М.: Смысл, 2019. – 320 с.
Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. - СПб.: Астрель, 2019. - 240 с.
Лощенкова, З.Б. Возрастная психология З.Б. Лощенкова. - М.: Лист, 2018. – 321 с.
Маркова О.Ю. Философия образования ценностных ориентациях современных студентов. - СПб.: Астрель, 2019. - 142 с.
Мкртчян Г.М., Чистяков И.М. Молодежь Москвы на рынке труда. // Социологические исследования. – 2000 - № 8. – С. 22-27.
Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагоги
В то же время они достаточно требовательны по отношению к ним. У юношей может возникнуть ощущение в недостаточной близости с друзьями.
Для юношеского возраста, так же как и для других, характерно желание завязывать дружеские отношения с людьми своего пола. Но взаимоотношения девушек и юношей несколько меняются. Их общение становится более активным. В этот период возникает желание испытать новые глубокие чувства.
В ранней юности делятся с другом своими переживаниями, ощущениями, планами и т. д. Позже его заменяет любимая или любимый.
В это время юноша или девушка могут раскрыться полностью как личность, испытывая духовную и сексуальную близость. Для этого возраста потребность в любви - это желание быть понятым, ощутить эмоциональную привязанность и тепло, духовную близость.
То, как юноши выстраивают свои отношения, учатся проявлять нежность и заботу, скажется на их дальнейшей жизни.
Ос