Надзор как способ обеспечения надзорности

Скачать курсовую работу на тему: "Надзор как способ обеспечения надзорности". В которой рассмотрено понятие и значение административного надзора в государственном управлении. Проанализированы организационные формы административного надзора.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время деятельность государства и его органов охватывает большое количество сфер государственной и общественной жизни. Ключевой задачей российской государственности выступает формирование такой модели государственного управления, которая могла бы оптимально обеспечивать эффективное исполнение государственных функций, развивать и укреплять основы государства, высокие темпы общественного развития. Неотъемлемым атрибутом власти государства является административный надзор, который также является его важнейшей функцией.
Особое внимание в этой связи уделяется вопросам осуществления надзорной деятельности государства, выступающей реальным механизмом обеспечения публичных интересов и интересов всего населения. Во многом состояние защищенности личности и государства зависит от того, насколько эффективно в стране исполнительные органы осуществляют надзорную деятельность.
В отечественной науке проблемы надзора как способа обеспечения надзорности рассматривались теорией г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты административного надзора как способа обеспечения надзорности 5

1.1 Понятие и значение административного надзора 5

1.2 Органы, осуществляющие административный надзор 10

Глава 2. Формы осуществления административного надзора как способа обеспечения надзорности: вопросы теории и практики 15

2.1 Организационные формы административного надзора 15

2.2 Правовые формы административного надзора 19

Заключение 26

Список используемых источников 28

Список используемых источников

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.  

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1. 

3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 08.03.2022) // Российская газета. 2008. 30 декабря.

4. Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 14.07.2022) // СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.

5. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

6. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (ред. от 15.12.2021) // Российская газета. 2004. 08 июля.

7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (ред. от 29.11.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Российская газета. 2004. 15 июля.

8. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (ред. от 06.12.2021) // Российская газета. 2004. 11 августа.

9. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 17.08.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)  // Российская газета. 2004. 06 октября.

10. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (ред. от 14.09.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)  // СЗ РФ. 2011.  № 48. Ст. 6931.

Научная и учебная литература:

11. Агамагомедова С.А. Государственный контроль и надзор в системе мер административного принуждения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского

В Указе Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (изданный 9 марта 2004 г.) четко определены, какие именно органы исполнительной власти вправе осуществлять контрольно-надзорные полномочия. В частности, из него следует, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору в установленной сфере деятельности, является федеральная служба (служба). Федеральное министерство вправе осуществлять функции по надзору лишь в том случае, если будет принят соответствующий указ Президента РФ или постановление Правительства РФ.
Таким образом, очевидно, что надзорными полномочиями в нашей стране наделены в первую очередь федеральные службы РФ, а также при наличии соответствующих актов Президента РФ и Правительство РФ – также и федеральные министерства.
26 декабря 2008 г. в России был принят Федеральный закон № 294-ФЗ, который регламентирует отношения в области организации и осуществления государственного