Методы как средство реализации технологий социально-педагогической деятельности

Скачать курсовую с рассмотрением деятельности социального педагога
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
5443 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Проблемы, порожденные современной российской действительностью, ее динамичностью, конфликтностью, неопределенностью, приводят к тому, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей. С одной стороны, это усложняет задачи, которые стоят перед специалистами в области социальной защиты и социальной помощи детям, с другой стороны, именно это формирует высокий спрос на специалистов социальных служб, социальных педагогов, социальных работников, которые умеют профессионально оценить проблемы и помочь решить их. Поэтому на современном этапе становление социальной педагогики и системы подготовки специалистов в области социальной педагогики приобретают такое важное значение.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………....………………………..3
Глава 1. Содержание деятельности социального педагога………………………………............................................................... 4
1.1. История становления социально - педагогическойдеятельности в России........................................................................................4
1.2 Цели и направления социально-педагогической деятельности...............8
1.3 Объекты социально-педагогической деятельности…….........................9
Выводы по первой главе..................................................................................11
Глава 2. Методы как средство реализации технологий социально-педагогической деятельности…………….................…………..13
2.1 Методы социально-педагогической деятельности.................................13
2.2.Классификация общих методов социально-педагогической деятельности..................................................................................................…27
Выводы по второй главе ………….......….………………………………….28
Заключение……………………………............……………………………....29
Список литературы………………….....……………………………………..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды. / Б.Г.Ананьев.- М., 1980.Т. 1. – 230с.
Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики творчества. / В.И.Андреев. – Казань, 1988. – 236 с.
Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г.М.Андреева.- М.: «Наука» 2000 – 339 c.
Аплетаев, М. Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография / Омск.гос.пед.ун-т./М.Н.Аплетаев. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 278 с.
Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. / Д.А.Белухин.– М., 1996 – 336 с.
Березина, В., Ермоленко, Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. / В.Березина, Г.Ермоленко. - 2004. - № 2. - С.20-25.
Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе. / М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с.
Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. / Е.В.Бондаревская. – Ростов н/Д, 2000.  – 352 с.
Бурменская, Г. В., Карабанова, О.А. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. / Г.В.Бурменская, О.А.Карабанова. – М., МГУ, 1990. – С.192Василькова, Т. А., Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: учебное пособие. / Т.А.Василькова, Ю.В.Василькова. – М.: «Академия», 2004 – 440с.
Вульф, Б. З. Социальный педагог в системе общественного воспитания// Педагогика. /Б.З.Вульф. - 2005. - № 5/6. -С.45-49.
Галагузова, М. А., Галагузова, Ю. Н., Штинова, Г. Н., Тищенко, Е. Я., Дьяконов, Б.П. Социальная педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 552 с.
Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования. / Э.Ф. Зеер. – М.: МПСИ, 2003. – 480 с.
Ковалев, А. Г. Психология личности. 3-е изд., переработ. и доп. / А.Г.Ковалев.- М., 1970. – 391 с.
Кривцова, С. В. и др. Подросток на перекрестке эпох. / С.В.Кривцова. – М., 1997.
Куликова, Л. Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. / Л.Н.Куликова.- Хабаровск, 2001 – 225 с.
 

исторические корни. Русь всегда была богата примерами благотворительности, попечительства, призрения страждущих. Эти заботы брали на себя государственные, общественные организации, частные лица.

Социально-педагогическое движение активно развивалось в 20-30-е годы. В 60-е годы появлялись работники, специально ориентированные на воспитательную деятельность в социуме (организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, работники внешкольных учреждений, педагоги-организаторы и т.п.).

На рубеже 70-80-х годов общественные потребности, достижения практиков подняли задачи социальной работы на качественно новый уровень. Получили распространение социально-педагогические комплексы (Свердловская область, Татарстан, Москва, Санкт-Петербург и др.). Во внешкольных учреждениях, клубах по интересам, разновозрастных отрядах утверждалась идея целенаправленной социально-педагогической работы с детьми (Московская, Костромская, Пензенская, Челябинская, Тамбовская, Рязанская, Омская области и другое.). А в педагогической науке многие исследователи обратились к проблемам социальной педагогики, пытались осмыслить ее лучший опыт