Организация избирательного процесса в регионе (на примере Оренбургской области)

Скачать курсовую работу на тему: Организация избирательного процесса в регионе (на примере Оренбургской области). В которой исследованы субъекты избирательного процесса, а также организацию и порядок проведения выборов. Изучен организационный аспект избирательных кампаний в г. Оренбурге.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2024
Объем файла
242 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Конституция Российской Федерации гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей»Под избирательным  процессом в Российской Федерации  понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, порядок выборов  в иные федеральные государственные  органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно  гражданами Российской Федерации в  соответствии с федеральными законами, порядок, используемый при выборах  в органы государственной власти субъектов Федерации, а также  при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.Избирательный процесс — это важная составная часть конституционного права Российской Федерации, это один из наиболее значимых его институтов и регулирует такие отношения, которые складываются, при выборах Президента РФ, депутатов законодательных (представительных) органов власти Федерации и ее субъектов, а также при выборах в органы местного самоуправления

Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Понятие избирательного процесса в Российской Федерации……… 5
1.1 Субъекты избирательного процесса…………………………………. 5
1.2 Принципы избирательного процесса………………………………… 12
1.3 Стадии избирательного процесса…………………………………….. 18
2 Практические аспекты организации избирательного процесса врегионе…………………………………………………………………. 26
2.1 Избирательный процесс в Оренбургской области………………….. 26
2.2 Итоги муниципальных выборов в Оренбургской области…………. 31
3 Перспективы развития избирательного процесса в Оренбургской области………………………………………………………………… 34
Заключение…………………………………………………………………. 36
Список используемых источников и литературы………………………… 39

Список используемых источников и литературы
Закон Оренбургской области от 9 июня 2022 г. N 321/100-VII-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области»
Федеральный Закон 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Федеральный Закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Конституция Российской Федерации;
«КонсультантПлюс»- справочно-правовая система;
Дмитрий, Сергеевич Белявский Право и процесс в Российской Федерации. Учебное пособие / Дмитрий Сергеевич Белявский. - М.: Проспект, 2019;
Манько, Николай Избирательные технологии в российском политическом процессе / Николай Манько. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019;
Трояновский, В.М. Информационно-управляющие системы и прикладная теория случайных процессов / В.М. Трояновский. - М.: Гелиос АРВ, 2020;
Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. - М.: Норма, 2019;
Трояновский, В.М. Информационно-управляющие системы и прикладная теория случайных процессов / В.М. Трояновский. - М.: Гелиос АРВ, 2019;
Худолей, Дмитрий Право и процесс Российской Федерации / Дмитрий Худолей. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019;
Чистобородов, Илья Григорьевич Государственное управление избирательным процессом в Российской Федерации. Опыт комплексного исследования. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Чистобородов Илья Григорьевич. - М.: Юнити-Дана, 2021;
Дмитрий, Сергеевич Белявский право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебное пособие / Дмитрий Сергеевич Белявский. - М.: Проспект, 2020

Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначает выборы в сроки, предусмотренные законом, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствуют, выборы назначаются: в федеральные органы государственной власти - Центральной избирательной комиссией РФ в порядке, установленном федеральным законом; в органы государственной власти субъекта Федерации - избирательной комиссией субъекта Федерации не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного законом срока официального опубликования решения о назначении выборов. Если соответствующая избирательная комиссия не назначает в установленный законом срок выборы органов или депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченные на то органы или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначать выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию РФ или избирательную комиссию субъекта Федерации (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в 10-дневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных законом, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначать выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформированной ее избирательной комиссией.