Теоретические аспекты и практические основы работы с детьми, находящейся в социально-опасном положении

В Курсовой работе раскрыты теоретические проблемы детей, находящихся в социально - опасном положении, проведено исследование способов выявления детей, находящейся в социально - опасном положении, определено направление социальной работы с данной группой детей.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.08.2022
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
 
Актуальность данного исследования обоснована тем, что несмотря на широкую известность рекомендаций по работе с семьями с детьми, находящимися в социально - опасном положении, эта проблема не перестает быть актуальной и на сегодняшний день.
Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи, находящиеся в социально - опасном положении были всегда. Причин для этого множество: постоянное изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев. На этом фоне разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям и детей к родителям, ослабевает воспитательная функция семьи. Часто семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) не готовы к самостоятельно решать свои проблемы и нуждаются в услугах специалистов по социальной работе.
Объект исследования – детьми, находящаяся в социально - опасном положении как

Содержание
Введение 
1.     Теоретические аспекты проблем детей, находящейся в социально — опасном положении
 1.1. Дети, находящаяся в социально — опасном положении: понятие, причины и признаки.
1.2. Выявление детей находящихся, в социально — опасном положении. Нормативно правовая база.
  2. Дети, находящиеся в социально — опасном положении как объект социальной работы
2.1. Социальное - педагогическое сопровождение детей, находящихся в социально-опасном положении
2.2.Сопровождение детей и их семей, находящихся в социально-опасном положении специалистом по социальной работе 
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы
Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999.
Постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 188-ПП "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении"
Антонов А. А. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М.,2008.
9. Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе //Закатова И. Н. - M., 2015.
https://studwood.net/779401/sotsiologiya/suschnost_sotsialnyh_problem_sovremennoy_semi
6.Ревенко Н.В., Семья как объект социальной работы: Учебное пособие для студентов по дисциплине «Семьеведение» для специальности «Социальная работа» / Н.В.Ревенко. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2006г.
7. Холостова, Е. И. Социальная работа : учебник / Е. И. Холостова. — Москва : Дашков и К, 2017.
8. Письмо Минобрнауки России от 01.12.2015 N ВК-2969/07 "О направлении методических рекомендаций"
9. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
10. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
11. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
12. "Конвенция о правах ребенка"
13. В.Г. Дмитриева, Ф.П. Черноусова, И.В. Яркова. Социальный педагог в образовательном учреждении. - М., Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.
14. Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства.- М.: Изд. Центр «Академия», 2003. - 192 с15. Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенк

следующий алгоритм раннего выявления семейного неблагополучия в условиях образовательных организаций:
Ежегодно общеобразовательными организациями составляется списочный состав несовершеннолетних, подлежащих зачислению в общеобразовательные организации (посещение семей педагогами, закрепленной за каждой образовательной организацией территории, личные заявления родителей (законных представителей), совместная работа с ФАП по составлению и уточнению списков несовершеннолетних, подлежащих зачислению в 1 класс и ДОУ, кроме этого уточнение данных о несовершеннолетних, прибывших на территорию с других территорий и не имеющих основного общего образования), все несовершеннолетние по заявлению родителей (законных представителей) зачисляются в общеобразовательные организации для получения образования в соответствии с возрастом и их психолого-физиологическими особенностями. В начале учебного года создается банк данных детей, посещающих учреждение образования. Далее выявляются социально-бытовые