Передовые технологии коммуникации и организация характеристика и эффективность
Введение
Актуальность работы. Наряду с открытиями в науке, технике, медицине наш век отмечен бурным развитием средств и способов передачи информации. Основы, заложенные в прошлом веке работами П.Л. Шиллинга, А.Г. Белла, Д. Л. Баэда, дали толчок тому, что в большей или меньшей степени является нашей повседневностью: телефонная и телевизионная связь, электронная почта, автоответчики, интернет. На смену старому термину “средства связи” пришел новый: “технологии коммуникации” или “коммуникационные технологии”.Совершенствование коммуникационных технологий оказывает значительное влияние на форму и функционирование организации, включая такие аспекты, как структура, система управления, направление информационных потоков и способ передачи информации, организационная культура. Исследования характера и последствий этого влияния проводятся как в нашей стране, так и за рубежом, где в силу исторических причин старт подобным изысканиям был дан раньше. В этой статье предлагается обзор усилий западных специалистов в данной области на протяжении последних двух десятков лет.Исследования, проводимые в рамках организационной науки, прежде всего связаны с изучением типа организации. Под устойчивым типом организации McKelvey [1] понимает сложившийся и тиражируемый рядом организаций стандарт. Описывая в своей работе исторические формы организаций, он упоминает две традиционно выделяемые экономистами альтернативные формы: рынок и иерархия. Социологи, вслед за М. Вебером [2], выделяют в качестве базовых бюрократию и гильдию. В последнее десятилетие, по утверждению ученых, возникает множество принципиально новых “постбюрократических” организаций, зачастую даже размывающих привычное понятие “организационная структура”. Это так называемые сетевые организации [3, 4], интерактивные [5] и виртуальные [6].
Введение. 3
1. Коммуникация, технологии, направления.. 6
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика. 6
1.2.Технологии коммуникации. 10
1.3. Направления организационных изменений. 12
1.4. Современные информационные технологии организационной культуры 14
2. Внутриорганизационные изменения и организационные связи.. 16
2.1. Внутриорганизационные изменения. 16
2.2. Межорганизационные связи. 27
Заключение. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
McKelvey B. Organizational Systematics: Taxonomy, Evolution, Classification. Berkeley, 1982
Вебер, М. Образ общества. М., 1994.
Powell W. Hybrid Organizational Arrangements: New Forms or Transitional Development? // California Management Review, 1987,V. 3, № 1.
Monge P.R., Fulk J. Global Network Organizations // International Communication Association Conference. Presentation Paper, 1995.
Heckscher C. Defining the Post-Bureaucratic Type // The Post-Bureaucratic Organisations: New Perspectives on Organisational Change. Thousand Oaks. CA. 1994.
Nohria N., Berkley J.D. The Virtual Organisation: Bureaucracy, Technology, and the Implosion of Control // The Post-Bureaucratic Organisation etc.
Yates J., Orlikowski W. Geneses of Organisational Communication: An Approach to Studying Communication and Media // Academy of Management Review, 1992, № 17.
Thompson J.D. Organisation in Action. NY. 1967.
Mantovani G. Is Computer-Mediated Communication Intrinsically Apt to Enhance Democracy in Organisations? // Human Relations, 1994, V.47, №1.
Beniger J.R. The Control Revolution: Technological and Economic Origins of the Information Society, Cambridge. 1986.
Lucas H.C., Baroudi J. The Role of Information Technoligy in Organisation Design // Journal of Management Information Systems, 1994, V.10, № 4.
Pavlik J. V. New Media and the Information Superhighway. Boston, 1996.
Fulk J., DeSanctis G. Electronic Communication and Changing Organizational Forms // Organization Science, 1995, Vol. 6, № 4.
Hedlund G. The Hypermodern MNC-A Heterarchy? // Human Resource Management, 1986, V. 25, № 1.
Heydebran W. New Organizational Forms // Work and Occupations, 1989, № 16.
Davidow W.H. , Malone M.S. The Virtual Corporation. New York, 1992.
Huber G.P. A Theory of the Effects of Advanced Information Technologies on Organizational Design, Intelligence, and Decision Making // Academy of Management Review, 1990, V. 15, № 1.
Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми ли некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определённых навыков и умений, а также наличия определённой степени взаимного понимания. Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующих неопределенностью и двусмысленностью. Менеджеры затрачивают на коммуникации 50-90% своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующимпроцессом. Все три основные ролевые установки менеджеров и все четыре основные управленческие функции нацелены на формулировку организационных целей и их достижение, и степень реализации этих целей, как правило, напрямую зависит от качества коммуникаций. Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха, как отдельного работника, так и организации в целом. Зачастую переданное сообщение неправильно понимается его получателем, что также является признаком неэффективных коммуникаций.