Работа с профессиональным выгоранием персонала в организации

Скачать курсовой проект с рассмотрением эмоционального выгорания у социальных работников, факторы, которые влияют на его развитие, и на основе этого, проанализировать специфику профилактики синдрома, разработать рекомендации по предупреждению эмоционального выгорания социальных работников.
Author image
Askar
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
19.11.2024
Объем файла
6992 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Тема настоящей работы посвящена вопросу профилактики профессионального выгорания социальных работников. Профессия социального работника как отдельная отрасль сформировалась не так давно, но зачатки этой профессии уходят глубоко в древность. Еще в языческие времена люди понимали, что есть люди, которые нуждаются в помощи и заботе. Помощь эта была, конечно, не организованная и достаточно примитивна, но в ее основе во все времена лежали лучшие чувства человека – сострадание, долг к родным и близким. Может быть, следующие слова выглядят слишком высокопарно, но в них кроется идея и смысл работы служб социальной помощи населению. Это высказывание Вальтера Скотта: «Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли».


Оглавление1
Глава 1 Теоретические подходы к профилактике профессионального выгорания7
1.1 Факторы появления и виды профессионального7
Выгорания7
1.2 Причины и специфика профилактики профессионального выгорания личности социального работника12
Глава 2 Организация и методы исследования профессиональной деформации личности социального работника19
2.1 Организация и методы исследования19
2.2 Методики исследования22
2.3 Результаты исследования23
Заключение34
Список используемой литературы36
 

Список используемой литературыАндриади И. П. Основы профессионального мастерства. М. : Академия, 2016. 302 с.
Антипова Л. В. Выраженность синдрома профессионального выгорания в связи с психологическими характеристиками личности и ситуацией эмоционального развития / Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / СПб: Изд-во СПб ун-та, 2015. С. 20-27.
Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М. : Академия, 2019. 406 с.
Березовская Л. Г. К вопросу критериев риска развития синдрома «профессионального выгорания» Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике): сб. науч. ст. Курск: КГУ, 2018. С. 17-19.
Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М. : Изд-во «ПЕР СЭ», 2018. 528 с.
Бойко В. В. Синдром «профессионального выгорания» в общении. СПб. : Питер, 2019. 216 с.
Бойко В. В., Ковалев А. Г., Панферов В. И. Социально- психологический климат коллектива и личность. М. : Мысль, 2017. 193 с.
Бондарь В. И. Управленческая деятельность: дидактический аспект. 3-е изд. К. : Лыбидь, 2019. 160 с.
Борисова М. В., Медведев В. В. Взаимосвязь удовлетворённости трудом с уровнем профессионального выгорания // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. 2018. №17. С. 5-12.
Борисова М. В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2 Том II (Психолого-педагогические науки). С. 212-215.
Борисова М. В. Психологические детерминанты феномена профессионального выгорания // Вопросы психологии. 2018. № 2. С. 96-103.
Вильямс К. Тренинг по управлению стрессом / К. Вильямс. М. : Эксмо, 2023. 272 с.
Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова Е.С. Старченкова. 2-е изд. СПб. : Питер, 2021. 336 с.
 

Кроме того, изменение коммуникативной составляющей может привести к проблемам в межличностных отношениях, как в личной жизни, так и в профессиональной сфере. Человек может стать менее эффективным в установлении контакта с другими людьми, что может повлечь за собой проблемы с социализацией и возможностью достижения целей. В результате, изменение коммуникативной составляющей может негативно сказаться на качестве жизни и на успехах в профессиональной деятельности. Также выявлена внутренняя максимально значимая взаимосвязь между профессиональным истощением и деперсонализацией (r = 0,54, при р≤0,001), показывающая, что сниженный профессиональный тонус, агрессивность приводят к негативному, отношению с реципиентами. Невротичностью и депрессивностью (r =0,65, при р≤0,001), депрессивностью и профессиональной лабильностью (r = 0,57, при р≤0,001), уравновешенностью и открытостью (r = 0,56, при р≤0,001),что говорит о том, что высокая тревожность, возбудимость могут приводить к сниженному фону настроения у социальных работников, который в свою очередь является причиной повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной само -регуляции.