Волевая регуляция в сфере личностного саморазвития

Скачать курсовую с рассмотрением волевой регуляции в сфере личностного саморазвития.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.11.2024
Объем файла
7457 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Зачастую человек принимает какое-то решение, понимая необходимость его выполнения и даже возложенной на него ответственности, не спешит приступать к действию.
Такое поведение не всегда объяснимо даже психологами. Не всегда возможно дать чёткий ответ на вопрос о том, почему люди не предпринимают какие-то действия для осуществления своих планов, а также удовлетворения потребностей и решения остро стоящих задач. Довольно часто люди, обладающие похожими знаниями, имеющими убеждения, близкие друг к другу, сталкиваются с задачей и приступают к ней по-разному. При возникновении трудностей и неудобств в процессе выполнения задачи, одни люди прекращают её выполнение, а другие берутся за её выполнение с двойными усилиями. Такие явления связывают с определённой особенностью психики людей – волей.
Понятие воля можно определить как сознательное регулирование своего поведения человеком. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ………………………………6
1.1 Подходы в отечественной и зарубежной психологии к понятию «воля»....6
1.2 Современные взгляды на волевую регуляцию ……………….…..13
ГЛАВА 2. РОЛЬ ВОЛЕВЫХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ……………………………………………………………………...17
2.1. Понятие «воля», ее проявления, регулирование, виды, функции……… 17
2.2. Стратегии волевого поведения в сфере личностного саморазвития………………………………………………………...…………...22
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ассаджиоли Р. Техники развития воли. 1976. Перевод на русский язык: М. Бадхен. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. 09.10.2007. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/4316 (дата обращения: 14.04.2023)
Баканов Б.Н. Стадии развития волевых процессов. Вестник Моск. ун-та. Психология. 1977. № 4. С.12-22.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте // СПб.: Питер, 2008. 400 с.
Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов. М., 2001. С. 87–117.
Веккер Л. М. Психические процессы. М.: Смысл. 1998. 685 с.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций, Собр. сочинений М. 1982. 665 с.
Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: МГУ. 1976. 336 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. О природе человеческой воли // Психологический журнал. 2005. Т. 26, № 3. С. 15–24.
Иванников В.А. Произвольные процессы и проблема воли // МГУ. Сер. 14. Психология. 1986. №2. С. 18-29, 41.
Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции // 3-е изд. СПб.: Питер, 2006. 208 с.
Ильин Е.П. Волевые качества и эффективность деятельности // Проблемы индустриальной психологии. Ярославль, 1977. С. 17-31
Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Издательство “Питер”. 2000. 368 с.
Левин К. Динамическая психология: Избранные труды // М.: Смысл, 2001. 572 с.
Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты.: М., 1984. С. 1-39.
Мэй Р. Любовь и воля // М.: Изд. «Винтаж». 2007. 408 с.
Никифоров Г.С. Теоретические вопросы самоконтроля // Психол. журнал. 1985. Т.6. №5. С. 19-31.
Пуни А.Ц. Волевая подготовка в спорте // М.: Физкультура и спорт. 1969. 24с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // СПб.: Питер, 2006. 713 с.
Селиванов В.И. Воспитание воли школьника // 2-е изд. М.: Гос. учебно-педагогическое изд. министерства просвещения РСФСР. 1954. 208 с. Чеснокова П.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука. 1977. 144 с.

Необходимым свойством воли является выбор и развитое самосознание, что отличает ее от простого желания. Однако, чтобы воля не стала жесткой и безжизненной, сочетание желания и воли необходимо, так как желание придает волевым характеристикам свежесть и тепло, делая их более живыми и подъемными.
Одним из главных понятий в работах Р.Мэя является интернациональность, которая лежит в основе сознательных и бессознательных намерений человека, формирующих его способность выработать намерения. [15; 364].
Один из увлекательных исследователей, на которого мы обратим внимание, - Р. Ассаджиоли. Он разработал систему, которая сосредоточена на изучении волевых действий. В своих работах Ассаджиоли анализирует понятие воли, выделяя её компоненты, качества и этапы. Ключевой идеей, которую он выдвинул, является то, что каждое осознанное действие может быть рассмотрено как проявление воли.